Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 22.09.2017, 21:48
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МАДОУ детский сад 1 г. Балаково Саратовской области

Включить версию для слабовидящих

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Регламент работы Аттестационной комиссии Саратовской области по проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющи
[ Скачать с сервера (91.5Kb) ] 12.11.2014, 03:47

Приложение к приказу

министерства образования

Саратовской области

от 29.09.2014 № 2336

 

 

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент работы Аттестационной комиссии Саратовской области по проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории (далее – Регламент) разработан в соответствии с частью 3 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (далее – Порядок аттестации) и постановлением Правительства Саратовской области от 10 июля 2007 г. № 267-П «Вопросы министерства образования Саратовской области».

1.2. Настоящий Регламент определяет последовательность действий Аттестационной комиссии Саратовской области по проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории (далее – Аттестационная комиссия, аттестация, педагогические работники).

1.3. Аттестация педагогических работников с целью установления квалификационной категории проводится по их желанию.

1.4. Основными задачами проведения аттестации являются:

стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;

определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;

обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

1.5. Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

 

2. Формирование аттестационной комиссии, ее состав и порядок работы

 

2.1. Для проведения аттестации приказом министерства образования Саратовской области (далее – Министерство) формируется Аттестационная комиссия.

2.2. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

В состав Аттестационной комиссии включаются: руководители и работники структурных подразделений Министерства, представитель Саратовской областной организации профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации, представители научных организаций и общественных объединений, работники образовательных организаций.

2.3. Заседание Аттестационной комиссии проводит председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.

2.4. Председатель Аттестационной комиссии:

- председательствует на заседаниях Аттестационной комиссии;

- организует работу Аттестационной комиссии;

- распределяет обязанности между членами Аттестационной комиссии;

- организует работу членов Аттестационной комиссии по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб аттестуемых;

- осуществляет иные полномочия, связанные с проведением аттестации.

2.5. Заместитель председателя Аттестационной комиссии:

- исполняет обязанности председателя в его отсутствие;

- участвует в работе Аттестационной комиссии;

- вносит предложения по формированию экспертных групп;

- рассматривает обращения и жалобы педагогических работников, связанные с вопросами их аттестации.

2.6. Секретарь Аттестационной комиссии:

- обеспечивает организационную и техническую подготовку заседаний Аттестационной комиссии;

- готовит необходимые документы для работы Аттестационной комиссии;

- производит оформление решений Аттестационной комиссии;

- осуществляет контроль за своевременным представлением материалов для рассмотрения Аттестационной комиссией.

2.7. Персональный состав Аттестационной комиссии и график работы Аттестационной комиссии утверждается ежегодно приказом Министерства           в срок до 1 сентября (в 2014 году – до 1 октября).

2.8. Для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников формируются экспертные группы.

2.9. Экспертные группы формируются по должностям педагогических работников из привлеченных специалистов:

работников образовательных организаций высшего образования соответствующей предметной области;

квалифицированных педагогических и руководящих работников общеобразовательных, профессиональных образовательных организаций, имеющих высшую квалификационную категорию, соответствующей предметной области;

работников органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования,

руководителей и работников методических служб;

представителей общественных организаций.

2.10. Составы экспертных групп ежегодно утверждаются приказом Министерства.

2.11. Количество экспертов в группе не может быть менее 3-х человек.

2.12. Из членов экспертной группы назначается руководитель, который несет ответственность за организацию и координацию деятельности экспертной группы, за соблюдение законных прав и интересов аттестуемых работников при проведении оценки их профессиональной деятельности.

2.13. По результатам анализа профессиональной деятельности педагогических работников экспертной группой оформляется протокол.

2.14. Руководитель экспертной группы:

- обеспечивает инструктирование и консультирование членов экспертной группы;

- организует деятельность экспертной группы в соответствии с направлением работы и настоящим Регламентом;

- распределяет обязанности членов экспертной группы;

- обеспечивает организацию и проведение оценки профессиональной деятельности педагогических работников;

- анализирует, обобщает материалы, представленные членами экспертной группы по итогам работы;

- подписывает экспертные заключения и протоколы проведения экспертной оценки по итогам заседаний экспертной группы.

2.15. Члены экспертной группы:

- осуществляют оценку профессиональной деятельности педагогических работников в соответствии с пунктами 36 и 37 Порядка аттестации;

- оформляют протоколы оценки профессиональной деятельности педагогических работников;

- подписывают экспертные заключения.

2.16. График работы экспертной группы устанавливается Аттестационной комиссией ежегодно в течение календарного года по мере поступления заявлений педагогических работников на аттестацию.

2.17. Основанием для проведения аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории, является заявление педагогического работника (приложение № 1).

2.18. Заявление подается непосредственно педагогическим работником в Аттестационную комиссию, либо направляется в адрес Аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».

Результат рассмотрения заявления педагогического работника оформляется протоколом заседания Аттестационной комиссии и сообщается педагогическому работнику в срок не более 30 календарных дней со дня получения заявления.

2.20. Оценка профессиональной деятельности педагогического работника в целях установления квалификационной категории осуществляется Аттестационной комиссией на основе протоколов экспертных групп и списка утвержденных критериев результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников, соответствие которым подтверждается предоставлением документов и материалов, собранных в индивидуальной папке аттестуемого работника –портфолио (приложение № 2).

Перечень критериев результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников по каждой должности и оценочная шкала формируются в соответствии с пунктами 36, 37 Порядка аттестации и утверждаются приказом Министерства (приложение № 2).

2.21. Заседание Аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.

2.22. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании Аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет Аттестационную комиссию. При неявке педагогического работника на заседание Аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие.

2.23. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании Аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

2.24. Решение Аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Аттестационной комиссии.

При равенстве голосов Аттестационная комиссия принимает решение об установлении первой (высшей) квалификационной категории.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом Аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

2.25. По результатам аттестации Аттестационная комиссия министерства принимает одно из следующих решений:

установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);

отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).

2.26. Решение Аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

2.27. На основании решения Аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников Министерство издаёт приказ об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения Аттестационной комиссией.

2.28. Приказ Министерства об установлении первой и высшей квалификационной категории размещается на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения Аттестационной комиссией.

2.29. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В Аттестационную комиссию

Саратовской области

от______________________

                                                                                                     (фамилия, имя, отчество)

                                                                                                ______________________

                                                                                                      ( должность, место работы)

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

                                                                                                

Прошу аттестовать меня в 20__ году на __________________ квалификационную  категорию по должности (должностям)____________________________________________

Имею/имел(а)/не имел(а) (нужное подчеркнуть) __________квалификационную категорию,  срок ее действия до____________.

Основанием для   аттестации   на   указанную    в    заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы[1]: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сообщаю о себе следующие сведения:

образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

общий трудовой стаж _____ лет,

стаж педагогической работы (по специальности) ___ лет,

в данной должности _____ лет; в данном учреждении ___ лет.

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание ______________

_____________________________________________________________________________

Сведения о повышении квалификации ______________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии /без моего присутствия (нужное подчеркнуть).

С порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность ознакомлен(а).

Личной подписью подтверждаю согласие на обработку персональных данных в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ                       «О персональных данных»

 

«__» _____________ 20__ г.                                   Подпись ___________

 

Телефон домашний _________,                                                 служебный ________                

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к Регламенту работы Аттестационной комиссии Саратовской области по проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории

 

 

Требования к портфолио

педагогического работника

 

       Портфолио – набор материалов, документов и иных свидетельств достижений в профессиональной педагогической деятельности, предназначенный для определения уровня квалификации педагогического работника, его личностного профессионального роста, а также для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для Аттестационной комиссии.

         Аттестуемый педагогический работник представляет достоверные данные о результатах профессиональной педагогической деятельности, подтверждает их соответствующими документами. Все материалы портфолио заверяются администрацией образовательного учреждения. Предоставление недостоверных сведений может повлечь за собой прекращение аттестационных процедур.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО

 

Портфолио формируется в виде папки с файлами, в которую вкладываются документы в следующем порядке:

  1. Титульный лист портфолио
  2. Заявление в установленной форме -1 экз.
  3. Копия аттестационного листа (по результатам предыдущей аттестации), заверенная руководителем образовательного учреждения.
  4. Копия диплома об образовании - 1экз.
  5. Копии свидетельств и удостоверений о повышении квалификации – по 1 экз.
  6. Таблица «Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогического работника»
  7. Аналитическая справка о деятельности учителя в межаттестационный период, заверенная руководителем образовательного учреждения.
  8. Дополнительные материалы
  9.  CD с электронной формой портфолио – 1 экз.

Сводная информация представляется в виде таблицы «Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогического работника». В содержании таблиц учтены особенности деятельности всех категорий педагогических работников.

Аналитическая справка составляет основное содержание портфолио. Все материалы, которые вошли в портфолио, должны найти отражение в аналитической справке. При этом важно, чтобы обоснование выстраивалось в контексте требований к заявленной педагогом квалификационной категории (первой или высшей). Помещение в портфолио не обоснованных педагогом материалов снижает ценность свидетельства профессионализма аттестуемого.

Аналитическая справка структурируется в соответствии с критериями оценки профессиональной деятельности педагогического работника:

  • Критерий I. Результаты освоения обучающимися образовательных программ  по итогам мониторингов, проводимых организацией.
  • Критерий II. Результаты освоения обучающимися образовательных программ  по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г № 662.
  • Критерий III. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
  • Критерий IV. Личный  вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.
  • Критерий V. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

Количество критериев, по которым составляется аналитическая справка, зависит от того, по какой должности аттестуется педагог. Ряд педагогических работников не могут представить результаты деятельности по критерию II, так как показатели мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662, по их профессиональной деятельности отсутствуют. Следовательно, аналитическая справка будет состоять либо из пяти, либо из четырех частей.

Каждая часть справки должна быть озаглавлена названием критерия и начинаться с аналитического текста (не более 3-х страниц), в котором от третьего лица следует описать достижения аттестуемого в соответствии с показателями данного критерия.

Непосредственно после аналитического текста следует приложить все подтверждающие документы в порядке, соответствующем порядку показателей. В правом верхнем углу должны быть указаны номера критерия и показателя, к которым относится документ (К1.П1.1.; К1.П1.2. и т.д.).

Оценка показателей проводится экспертной группой в соответствии с определенными рекомендациями.

При оценке показателей по системе 0/1/2:

  • 0 баллов (отсутствие) - выставляется при отсутствии документов, подтверждающих проявления данного показателя;
  • 1 балл (частичное соответствие) – при наличии документов, подтверждающих отдельные проявления показателя;
  • 2 балла (полное соответствие) – при наличии документов, подтверждающих систему проявлений показателя.

При оценке показателей, в которых учитывается доля обучающихся (воспитанников, студентов), показавших определенные результаты, устанавливается простое соответствие между этим параметром и баллами.    

При оценке показателей, предусматривающих различные уровни их проявления (школьный, муниципальный, региональный, федеральный, международный), выставляется либо соответствующий балл, либо сумма баллов.

Экспертной группе предоставляется право уточнять принципиальный подход к оценке показателей, определять соответствие подтверждающих документов отдельным проявлениям показателя, наличию системы проявления показателя и т.д.

В портфолио могут быть представлены дополнительные материалы (справки, копии приказов, писем, дипломов, сертификатов и других первичных документов), отражающие не указанные в таблице показатели и их проявления. Учитывая дополнительные материалы, эксперты вправе внести соответствующие формулировки в экспертное заключение и поставить дополнительные оценочные баллы (не более 5).

Общий объем портфолио должен составлять не менее 30 и не более 70 страниц формата А-4. Художественное оформление портфолио не оценивается.

Требования к электронному портфолио (CD):

  • структура диска должна повторять структуру портфолио на бумажном носителе;
  • электронные копии документов должны быть размещены в папках с названиями:

Общие сведения (содержит файлы с названиями: Титульный лист, Заявление, Копия диплома, Копии свидетельств и удостоверений о повышении квалификации);

Таблица (содержит заполненный вариант таблицы «Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогического работника»);

Критерий 1

(каждая из них содержит файлы с названиями, соответствующими названиям подтверждающих первичных документов или отражающими их содержание, например Справка о динамике учебных достижений учащихся и т.д.);

Критерий 2

Критерий 3

Критерий 4

Критерий 5

 

Дополнительные материалы (содержит соответствующие файлы).

При проведении экспертизы инновационной и экспериментальной деятельности аттестуемого экспертная группа определяет, возможно ли использование результатов его работы в деятельности образовательных учреждений города и области, от кого получены отзывы об этой работе.

При наличии публикаций эксперты оценивают их актуальность, степень научной новизны, практическую направленность и использование в практике образовательных учреждений.

Выводы и рекомендации членов экспертной группы, определяющие степень реализации педагогом своего профессионального потенциала, возможности и способности к дальнейшему развитию, представленные в экспертном заключении, доводятся до сведения педагогического работника.

назад

 

Категория: Мои файлы | Добавил: myhortova
Просмотров: 59 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Фотоэкскурсия по д
Портал госуслуг
Поиск
Наш опрос
Оцените качество образования в МБДОУ детский сад №1
Всего ответов: 198
Что празднуем?
Который час?
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Включить версию для слабовидящих