Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 20.11.2017, 18:36
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МАДОУ детский сад 1 г. Балаково Саратовской области

Включить версию для слабовидящих

Каталог статей

Главная » Статьи » методическая копилка » страничка специалистов

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе. Тема «Мост для пешеходов»

Цель: формировать умение создавать замысел конструкции в соответствии с конкретными условиями, учить анализировать эти условия и на основе анализа строить и контролировать свою практическую деятельность.

Задачи:

-рассмотреть и проанализировать образец постройки;

-провести беседу с целью уточнения представлений детей о назначении моста, различных его конструкциях, чем они отличаются, что в них общего, рассмотреть фотографии;

-задать детям условия для строительства;

-по окончании детьми самостоятельной работы по конструированию обсудить готовые постройки, отметить их соответствие заданным условиям.

Оборудование (на каждого ребенка): строительный материал, листы синей бумаги (разной ширины), кораблик с мачтами, фигурки людей.

Демонстрационный материал: фотографии различных мостов, подготовленный воспитателем образец пешеходного моста.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Он лежит не дрожит

По нему трамвай бежит.

  •  

Правильно, Это мост. Посмотрите, какой мост я для вас построила.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть построенный им из строительного материала пешеходный мост, проводит с ними анализ постройки, спрашивает, из каких деталей построен мост. Затем проводится краткая беседа о мостах, рассматриваются фотографии мостов.

Воспитатель: Вспомните, какие мосты вы видели? (пешеходный, для транспорта, железнодорожный)

Чем они отличаются и что в них общего? (общее – части: опоры, ездовая часть, спуски, перила; но они имеют различную форму: например, у моста для транспорта – пологие спуски, а у пешеходного – ступеньки). Какой мост построила я?

Далее воспитатель обращает внимание детей на листы синей бумаги, кораблик с мачтами, фигурки людей и предлагает им построить для пешеходов мост через реку (лист бумаги), по которой плавают суда. При этом задает условия: длина моста должна соответствовать ширине листа бумаги, а высота – высоте мачт корабля.

Воспитатель: Расскажите о мостах, которые будете конструировать. Из какого материала они будут построены? В какой последовательности вы будете создавать свои постройки? ( Во время рассказа детей необходимо следить, чтобы они правильно называли детали, словесно обозначили местоположение частей).

Самостоятельная работа. Дети воспроизводят конструкцию моста-образца, но при этом самостоятельно определяют, как увеличить его длину, высоту, чтобы преобразовать данную конструкцию с учетом заданных им условий.

По окончании работы над изготовлением мостов проводится физкультминутка.

Физкультминутка «Мост нагнулся над рекой». Цель: обеспечить кратковременный активный отдых детей во время образовательной деятельности, удержать умственную работоспособность, способствовать физическому и речевому развитию в целом.

Мост нагнулся над рекой (Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола.)

Над водою ровной: (Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду. Маршируют на месте.)

«Ах, красивый я какой,

Ах, какой огромный! » (Разводят руки над головой, показывая большой мост)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отдохнули, а теперь давайте посмотрим, какие мосты у вас получились.

Воспитатель рассматривает каждый из построенных мостов и проводит обсуждение готовых построек. При этом отмечается их соответствие заданным условиям, выделяется в них общее и различное.

Подведение итогов:

Воспитатель: Итак, о чем мы сегодня говорили, что конструировали? (Ответы детей). Какой строительный материал использовали в работе? (Ответы детей). Что узнали нового, чему научились? (Ответы детей).

 

Категория: страничка специалистов | Добавил: myhortova (30.04.2017)
Просмотров: 32 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Фотоэкскурсия по д
Портал госуслуг
Поиск
Наш опрос
Оцените качество образования в МБДОУ детский сад №1
Всего ответов: 198
Что празднуем?
Который час?
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Включить версию для слабовидящих