Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 18.11.2018, 11:27
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МАДОУ детский сад 1 г. Балаково Саратовской области

Включить версию для слабовидящих

Каталог статей

Главная » Статьи » методическая копилка » страничка специалистов

ОСНОВНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для детей с НОДА

ОСНОВНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и неврологической патологией

на 2017-2022 гг.

Муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад компенсирующего вида № 1»

г. Балаково Саратовской области

 

 

 

 

Принята на заседании

Педагогического совета МАДОУ детский сад № 1

Протокол № 1 от 30.08.2017 г.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ:

 

I.Целевой раздел

I. Пояснительная записка адаптированной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детский сад №1

2. Особенности детей с нарушением опорно-двигательного аппарата дошкольного возраста

  1. Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками адаптированной образовательной программы МАДОУ детский сад №1

II.Содержательный раздел

  1. Образовательная деятельность в соответствии с образовательными областями с учетом используемых в МАДОУ детский сад №1 программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию данных программ 
  2. Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик .

4. Способы направления поддержки детской инициативы

5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

10. Коррекционная работа

III.Организационный раздел

  1. Режим дня

12. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

13. Организация развивающей предметно-пространственной среды 

14. Программно-методическое обеспечение 

Приложения 

I. Целевой раздел

 

1. Пояснительная записка адаптированной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детский сад №1

 

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и неврологической патологией МАДОУ детский сад №1 (далее - Программа) составлена в соответствии требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10. 2013 № 1155).

При составлении программы опирались на следующие нормативные документы (приложение):

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
  • Методическое письмо Министерства образования и науки РФ от 8 августа 2013 года № 08-1063 «О рекомендациях по порядку комплектования дошкольных образовательных учреждений»
  • Методическое письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 года № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»
  • Методическое письмо Министерства образования РФ «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в ДОУ» от 16.01.2002 года № 03-51-5ин/23-03.
  • Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
  • Примерная основная образовательная программа дошкольного образования.

 

Программа разработана с учетом комплексной образовательной программой дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛАХ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, «Программа воспитания и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата» Н.В.Симоновой.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей компенсирующей направленности с нарушениями опорно-двигательного аппарата неврологической патологией (далее - НОДА).

Цель Программы: формирование общей культуры, развитие интеллектуальных и личностных качеств, профилактика и коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, создание устойчивой мотивации профилактики физического развития каждого ребенка с учетом возрастных и физиологических особенностей, связанных с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

1.укрепление здоровья, коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей;

  1. реализация комплекса мероприятий, направленных на оздоровление детей, коррекцию и компенсацию двигательных функций;
  2. развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям;
  3. развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе;
  1. развитие познавательной активности, познавательных интересов,
    интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к
    активной деятельности и творчеству;

6. организация и координация методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающих детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

  1. Формирование привычки к здоровому образу жизни; формирование
    потребности в ежедневной двигательной деятельности.

Основные принципы Программы:

  1. принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий,
    направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически
    апробированными методиками;
  1. принцип активности и сознательности - участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей;
  2. принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных и профилактических задач в системе всего учебно-воспитательного процесса;
  3. принцип природосообразности - определение форм и методов воспитания на основе целостного психолого-педагогического знания о ребенке его физиологических и психологических особенностей. Формирование у дошкольников стремления к здоровому образу жизни;
  4. принцип взаимодействия детского сада и семьи;

6) принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь умений и навыков;

  1. принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои умения и навыки по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни;
  2. принцип повторений умений и навыков - один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.

 

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности.

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

  1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
  2. Профилактическая и коррекционная деятельность.
  3. Самостоятельная деятельность детей.
  4. Взаимодействие с семьями детей по реализации Программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования и с учетом физических возможностей детей.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Данная Программа разработана в связи с внедрением ФГОС в образовательный процесс ДОУ и обеспечивает развитие детей в возрасте 2-5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования по основным образовательным областям:

  • социально - коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • художественно - эстетическое развитие,
  • физическое развитие.

 

Полный текст документа

 

назад                                                              специальный раздел

Категория: страничка специалистов | Добавил: myhortova (28.08.2017)
Просмотров: 152 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Фотоэкскурсия по д
Портал госуслуг
Персональныед.дети
Поиск
Наш опрос
Оцените качество образования в МБДОУ детский сад №1
Всего ответов: 199
Что празднуем?
Который час?
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Включить версию для слабовидящих