Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 20.02.2018, 04:45
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МАДОУ детский сад 1 г. Балаково Саратовской области

Включить версию для слабовидящих

Каталог статей

Главная » Статьи » методическая копилка » страничка специалистов

Рабочая программа учителя-дефектолога старшей ЗПР группы (от 5 до 6 лет)

Пояснительная записка

 

 

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида № 1» г. Балаково Саратовской области (далее МАДОУ детский сад № 1) разработана:

  • в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
  • с учетом комплексной образовательной программы дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы»
  • коррекционной программой «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития», под редакцией С.Г.Шевченко.

Проект примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС ДО для детей раннего и дошкольного возраста с задержкой психического развития и с учетом методической литературы по работе с детьми с задержкой психического развития (ЗПР) дошкольного возраста.

При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564)
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384).
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.
  • Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
  • Примерная основная образовательная программа дошкольного образования.

 

Цель Программы:

Создание условий коррекционно-педагогической работы для всестороннего развития ребёнка с ОВЗ (задержка психического развития) в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.

 

Основные задачи Программы:

  • определить особенности организации образовательного процесса в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребёнка,
  • определить структуру нарушения развития и степень выраженности в соответствии с рекомендациями территориальной психолого-медико-педагогической комиссии);
  • учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) при освоении ими образовательной программы;
  • осуществлять индивидуально-ориентированную и социально-психолого-педагогическую, коррекционно-логопедическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) с учётом особенностей психического и физического развития, индивидуальных особенностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
  • разработать и реализовать индивидуальные образовательные маршруты;
  • развивать коммуникативные компетенции форм и навыков конструктивного личностного общения со сверстниками;
  • реализовать комплексную систему мероприятий по социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР);
  • Создать пространство детско-взрослого взаимодействия с учетом ведущей деятельности ребенка;
  • оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

Согласно ФГОС дошкольного образования Программа МАДОУ детский сад № 1 решает также задачи развития ребенка дошкольного возраста в соответствии с образовательными областями

 

Коррекционно-развивающая деятельность направлена на:

• коррекцию нарушений и отклонений в развитии у детей;

• формирование у них представлений об окружающем мире и самих себя в нем;

• воспитание трудолюбия, любви к окружающей природе;

• успешную адаптацию к жизни в обществе;

• формирование и развитие социальной, коммуникативной и интеллектуальной компетентности воспитанников;

• формирование готовности к обучению в школе.

 

Вся система коррекционно-педагогической деятельности МАДОУ детский сад № 1 призвана обеспечить равноправное включение личности, развивающейся в условиях недостаточности (психической, физической, интеллектуальной) во все возможные и необходимые сферы жизни социума, достойный социальный статус и самореализацию в обществе.

 

Основные задачи коррекционного сопровождения детей

с задержкой психического развития:

1. Определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

2. Разработка и реализация плана дефектологической коррекционной работы с детьми, имеющими ЗПР по следующим направлениям:

  • создание возможности для осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для всестороннего и своевременного психического развития детей с ЗПР;
  • обеспечение охраны и укрепление здоровья ребенка;
  • коррекция (исправление или ослабление) негативных тенденций развития;
  • стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности: познавательной, игровой, продуктивной, трудовой;
  • профилактика вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе.

3. Создание условий, способствующих освоению детьми с ЗПР основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении.

4. Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом индивидуальных возможностей особенностей детей (в соответствии рекомендациями ПМПК).

5. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ЗПР по вопросам воспитания и обучения.

Полный текст документа

Назад

Категория: страничка специалистов | Добавил: myhortova (01.09.2017)
Просмотров: 17 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Фотоэкскурсия по д
Портал госуслуг
Поиск
Наш опрос
Оцените качество образования в МБДОУ детский сад №1
Всего ответов: 199
Что празднуем?
Который час?
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Включить версию для слабовидящих