Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 20.02.2018, 04:48
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МАДОУ детский сад 1 г. Балаково Саратовской области

Включить версию для слабовидящих

Каталог статей

Главная » Статьи » методическая копилка » страничка специалистов

Рабочая программа воспитателей подготоаительной к школе ЗПР группы (от 6 до 7 лет)

Пояснительная записка

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида № 1» г. Балаково Саратовской области (далее МАДОУ детский сад № 1) разработана:

Ø в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Ø с учетом комплексной образовательной программы дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы»

Ø коррекционной программой «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития», под редакцией С.Г.Шевченко.

Проект примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС ДО для детей раннего и дошкольного возраста с задержкой психического развития и с учетом методической литературы по работе с детьми с задержкой психического развития (ЗПР) дошкольного возраста.

При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы:

· Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

· Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564)

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384).

· Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.

· Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».

· Примерная основная образовательная программа дошкольного образования.

Адаптированная образовательная программа в МАДОУ детский сад № 1 реализуется 2 года с детьми от 5 до 7 лет в рамках функционирования группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (далее – ЗПР) (старшая группа и подготовительная к школе группа).

1.1 . Цели и задачи по реализации Программы

МАДОУ детский сад № 1 является звеном муниципальной системы образования города Балаково, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, коррекции недостатков в развитии детей, в охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей детей.

Цель Программы:

Создание условий коррекционно-педагогической работы для всестороннего развития ребёнка с ОВЗ (задержка психического развития) в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.

Основные задачи Программы:

Ø определить особенности организации образовательного процесса в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребёнка,

Ø определить структуру нарушения развития и степень выраженности в соответствии с рекомендациями территориальной психолого-медико-педагогической комиссии);

Ø учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) при освоении ими образовательной программы;

Ø осуществлять индивидуально-ориентированную и социально-психолого-педагогическую, коррекционно-логопедическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) с учётом особенностей психического и физического развития, индивидуальных особенностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

Ø разработать и реализовать индивидуальные образовательные маршруты;

Ø развивать коммуникативные компетенции форм и навыков конструктивного личностного общения со сверстниками;

Ø реализовать комплексную систему мероприятий по социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР);

Ø Создать пространство детско-взрослого взаимодействия с учетом ведущей деятельности ребенка;

Ø оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

Согласно ФГОС дошкольного образования Программа МАДОУ детский сад № 1 решает также задачи развития ребенка дошкольного возраста в соответствии с образовательными областями

Коррекционно-развивающая деятельность направлена на:

коррекцию нарушений и отклонений в развитии у детей;

формирование у них представлений об окружающем мире и самих себя в нем;

воспитание трудолюбия, любви к окружающей природе;

успешную адаптацию к жизни в обществе;

формирование и развитие социальной, коммуникативной и интеллектуальной компетентности воспитанников;

формирование готовности к обучению в школе.

Вся система коррекционно-педагогической деятельности МАДОУ детский сад № 1 призвана обеспечить равноправное включение личности, развивающейся в условиях недостаточности (психической, физической, интеллектуальной) во все возможные и необходимые сферы жизни социума, достойный социальный статус и самореализацию в обществе.

Основные задачи коррекционного сопровождения детей

с задержкой психического развития:

1. Определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

2. Разработка и реализация плана дефектологической коррекционной работы с детьми, имеющими ЗПР по следующим направлениям:

Ø создание возможности для осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для всестороннего и своевременного психического развития детей с ЗПР;

Ø обеспечение охраны и укрепление здоровья ребенка;

Ø коррекция (исправление или ослабление) негативных тенденций развития;

Ø стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности: познавательной, игровой, продуктивной, трудовой;

Ø профилактика вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе.

3. Создание условий, способствующих освоению детьми с ЗПР основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении.

4. Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом индивидуальных возможностей особенностей детей (в соответствии рекомендациями ПМПК).

5. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ЗПР по вопросам воспитания

 
Категория: страничка специалистов | Добавил: myhortova (01.09.2017)
Просмотров: 18 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Фотоэкскурсия по д
Портал госуслуг
Поиск
Наш опрос
Оцените качество образования в МБДОУ детский сад №1
Всего ответов: 199
Что празднуем?
Который час?
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Включить версию для слабовидящих