Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 23.01.2019, 18:26
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МАДОУ детский сад 1 г. Балаково Саратовской области

Включить версию для слабовидящих

Каталог статей

Главная » Статьи » методическая копилка » страничка специалистов

Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе во время адаптации детей.

 

Создание эмоционально

благоприятной атмосферы в группе

во время адаптации детей.

                Формирование адаптационных механизмов зависит в первую очередь от умения воспитателей создать атмосферу тепла, любви и уюта в группе. Ребенок должен удостовериться в том, что педагог готов взять на себя заботу о его благополучии. Первые контакты с ребенком должны быть помощи и заботы. Основная задача педагога – заслужить доверие ребенка.

            Педагогу, работающему с детьми младшего возраста, следует прежде всего любить малышей, и эта любовь должна проявляться в его облике, словах и действиях.

            Детям нравится в воспитателях: эмоциональность и искренность, доброта и отзывчивость, веселое настроение и умение создать его у других, способность увлеченно играть и придумывать истории, негромкая речь и мягкие, ласковые движения.

            Педагог- профессионал владеет арсеналом приемов, позволяющих затормаживать отрицательные эмоции малышей. Он может предложить:

·        игры с песком и водой (дать детям небъющиеся сосуды разного объема, ложки, воронки, сита, пусть малыш переливает воду из одной емкости в другую или вылавливает сачком шарики, рыбок );

·        монотонные движения руками (нанизывания колец пирамидки или шариков с отверстием на шнур);

·        сжимание кистей рук (дайте малышу резиновую игрушку – пищалку, пусть он сжимает и разжимает кисть руки и слушает, как пищит игрушка);

·        рисование фломастерами, маркерами, красками;

·        слушание негромкой, спокойной музыки («Утро» Грига, «Король гномов» Шуберта, «Мелодия» Глюка);

·        заняться смехотерапией.

                      Игры адаптационного периода

            Сгладить адаптационный период помогут игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со взрослым.

            Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

            Основная задача игр с детьми в адаптационный период – наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить минуты радости малышам, вызвать положительное отношение к детскому саду.

            В данный период нужны и индивидуальные, и фронтальные игры, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.

            Алгоритм игр включает хороводные и подвижные игры, потешки, пестушки, прибаутки, музыкально – ритмические упражнения с речевым сопровождением, игровые упражнения.

 

Игра «Нежно гладим мы зверят»

(текст А.В.Головчак)

Малыши сидят на ковре, в руках у каждого резиновая игрушка – пищалка.

            Воспитатель произносит текст и выполняет движения:

             - Нежно гладим мы зверят

(ладошкой гладит игрушку 8 раз)

И зверята не пищат.

Попищим поскорей, (сжимает игрушку 8 раз)

Чтобы было веселей.

 

Игра «Веселые платочки»

(текст И.Грантовской)

            Для игры потребуется яркая коробка с отверстиями. Поместите  в коробку шелковые платочки, просунув их кончики в прорези – отверстия. Количество платочков должно соответствовать количеству детей.

            Воспитатель обращает внимание детей на коробку и предлагает каждому ребенку потянуть за один из кончиков. Когда ребенок достанет платочек, похвалите его, порадуйтесь вместе с ним. Предложите поиграть с платочками.

            Дети стоят «стойкой», держа в руке по платочку. Воспитатель поет и выполняет движения. Дети наблюдают, по желанию повторяют.

                

 - Вот платочки хороши!

(стоя на месте и протянув вперед руку, размахивает платочком)

Мы попляшем, малыши.

Ты, платочек аленький, покружись,

(кружится держа платочек в поднятой руке)

Всем ребятам маленьким покажись.

Я платочком помашу

(взмахивает платочком, стоя на месте)

И с платочком попляшу.

Ты, платочек аленький покружись,

(кружится)

Всем ребятам маленьким покажись.

Нет платочков , ай – ай- ай.

(прячет платок за спину, поворачивая голову вправо- влево)

Где платочки , угадай?

Ты, платочек аленький, покружись.

Всем ребятам маленьким покажись.

Вот платочки хороши!

(идет к коробке, в которую кладет платочек)

Поплясали малыши.

И платочки сложим свои,

Все умеют малыши.

 

 

Игра «Привет, дружок – пока, дружок»

            Дети сидят полукругом на стульях, воспитатель с бубном перед ними на расстоянии 3 метров. Воспитатель, подойдя к одному из детей, берет его за руки и выводит на «лужок».

            - Привет, привет, дружок.

            Выходи-ка на лужок.

 

            То прыжком, то бочком,

            Топать, топать каблучком. 2 р

Воспитатель ударяет в бубен, малыш топает ножками.

            - Пока, пока, дружок,

            Приди снова на лужок.

Воспитатель машет рукой. Ребенок возвращается на свое место.

            - То прыжком, то бочком,

            Топать, топать каблучком.

Воспитатель ударяет в бубен. Дети, сидя на стульчиках, топают ножками и машут рукой.

Игра повторяется с другим ребенком.

 

Игра «Карусели».

 

 

 

 

Игра «Веселый бубен»

Воспитатель привлекает внимание детей ярким бубном. Дает бубен малышу и говорит:

            - Поиграй нам, Маша, в бубен,

            Мы в ладоши хлопать будем.

Маша играет, дети хлопают в ладоши.

            - Поиграй нам, поиграй,

            Саше бубен передай.

Маша передает Саше бубен.

            - Поиграй нам, Саша, в бубен,

            Мы ногами топать будем.

Саша играет, дети топают одной ногой, потом другой.

            - Поиграй нам, поиграй,

            Даше бубен передай.

Саша передает бубен Даше. Игра продолжается.

 

Игра «Разноцветные колечки»

(текс В.Петровой)

            Для игры нужно приготовить 20 цветных колечек.

Воспитатель обращает внимание детей на разноцветные колечки. Проходя мимо стоящих врассыпную детей, говорит:

            - Я по комнате хожу,

            Всем колечки покажу.

            Вот колечки хороши,

Посмотрите, малыши!

Воспитатель, показывая кольцо, нечаянно роняет его.

            -          Ой! Помогите, ребятки, собрать колечки.

Воспитатель разбрасывает колечки так, чтобы они раскатились по всей группе.

Дети собирают кольца, нанизывают их на палочку.

 

 

Игра «Дождик»

            Дети сидят на коврике, воспитатель читает стихотворение:

            Солнышко, солнышко,

            Посвети немножечко!

            Выйдут детки погулять,

            Станут бегать и играть!

Дети встают, двигаются: бегают, ходят, хлопают в ладошки.

Воспитатель, открывая большой зонт, произносит стихотворные строчки:

            Кап- кап-кап, кап- кап- кап,

            Тучки собираются.

            Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

            Дождик начинается.

- Бегите, малыши, прячьтесь от дождя под мой большой зонт, я вас всех спрячу от дождя.

(дети прячутся под зонтом)

            -          Дождик, дождик, перестань,

            Отдохнуть немного дай!

(дети грозят пальцем)

Игра повторяется.

 

Игра «Шли – шли – шли, что- то нашли»

                        Воспитатель заранее подбирает и распределяет по группе или игровой площадке игрушки для игры. Затем приглашает малышей погулять с ней по группе и поискать что – нибудь интересное. Взрослый идет впереди и приговаривает:

            -          Мы шли, шли, шли. Что это такое мы нашли? (воспитатель показывает игрушку, дети называют, что это, игрушка рассматривается, обыгрывается по желанию педагога).

            Потом воспитатель говорит: «Пойдем гулять дальше. Топ- топ – топ, топают ножки по дорожке. Мы шли, шли, что такое мы нашли?»

            Чтобы закончить игру, нужно найти такие предметы, которые помогут переключить детей на другой вид деятельности, например, рисование.

 

Игра «Начинаем мы играть»

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы играть.

Ручками мы хлопнем

Вот так, вот так.

Ручками помашем

Вот так, вот так.

Ножками попляшем

Вот так, вот так.

Можем покружиться

Вот так, вот так.

Можем поклониться

Вот так, вот так.

Можем рассердиться

Вот так, вот так.

Можем помириться

Вот так, вот так.  (воспитатель и дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

 

Игра «Топ – топ, ножки»

Малыши , малышки

Все шагают в ряд,

На прогулку вышел

Целый детский сад.

Топ-топ, малыши,

Все мы хороши. (дети, взявшись за руки идут парами по кругу)

Ярче, ярче, солнышко,

С неба нам свети,

Помогай нам, солнышко,

Побыстрей расти. (останавливаются, поднимают руки вверх и качают ими влево -вправо)

Топ-топ, ножки,

Прямо по дорожке.

Топ- топ, малыши,

Мы уже пришли.(дети, взявшись за руки, парами идут по кругу)

 

 

Игра «Кто в кулачке?»

            Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает ребенку несколько раз, как это сделать и просит его повторить. Возможно, придется помочь ему убрать большой палец в кулак.

            Читает стишок и вместе с ребенком выполняет движения:

Кто залез мне в кулачок? (сжимают пальцы в кулак)

Это, может быть, сверчок?

Ну- ка, ну –ка, вылезай!

Это пальчик? Ай –ай –ай! (выставляют вперед большой палец)

 

 

Книжка – угадайка.

            В записной книжке через страницу(на правой стороне) наклеивают картинки с изображением известных ребенку предметов. Каждую страницу без картинок разрезают на несколько горизонтальных полосок, начиная с левого края. Рассматривая книжку вместе с малышом, воспитатель постепенно отворачивает полоску за полоской. Ребенок 

старается догадаться, что изображено на картинке.

 

Игры с тестом.

Игры с тестом связаны с сильной тактильной стимуляцией, что вызывает у ребенка большое удовольствие и оказывает  успокаивающий эффект.

Целесообразно дать ребенку возможность участвовать в приготовлении теста.

 

Игра «Пластилиновые узоры»

            Детям раздают пластилин и показывают, как отщипнуть от большого куска маленький и скатать из него шарик, как положить шарик на основу и нажать на него пальчиком, как после этого получается круглое пластилиновое пятнышко. А если сначала нажать на шарик, а потом оттянуть палец вниз, - получится пластилиновая линия.

            Когда дети освоят этот прием, можно делать пластилиновые картинки.

 

«Разрывание бумаги»

Предлагаемый прием доставляет детям много положительных эмоций, дает выход энергии, раскрепощает.

 

«Фотоальбом»

Следует попросить родителей, чтобы они принесли фотографии, связанные с домом. Важно, чтобы ребенок сам выбрал альбом(купил вместе с родителями).

            Когда ребенку становиться грустно, он может достать альбом и посмотреть вместе с педагогом на фотографии членов семьи.

 

«Пальчиковые игры»

Пальчиковые игры помогают взрослому быстро и легко привлечь к себе внимание ребенка, найти контакт с ним, расположить его к себе, вызвать интерес и желание играть вместе. Данные игры помогают развивать эмоциональную сферу ребенка, дают возможность знакомиться с основными видами эмоций, способами их проявления. Для снятия отрицательного эмоционального состояния ребенка пальчиковые игры лучше использовать в парном взаимодействии «педагог - ребенок» (по типу игры «Сорока – ворона кашу варила»

Кравцова Л.А., педагог-психолог 

МДОУ - детского сада компенсирующего вида №1                     

назад

Категория: страничка специалистов | Добавил: myhortova (13.09.2011)
Просмотров: 4212 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Фотоэкскурсия по д
Портал госуслуг
Персональныед.дети
Поиск
Наш опрос
Оцените качество образования в МБДОУ детский сад №1
Всего ответов: 200
Что празднуем?
Который час?
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Включить версию для слабовидящих