- Общие положения.
- Задачи дополнительного образования.
- Управление деятельностью дополнительного образования.
- Функции руководителя дополнительного образования.
- Права участников дополнительного образования.
- Ответственность руководителя дополнительного образования.
- Организация работы дополнительного образования.
- Делопроизводство.
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида №1» г. Балаково Саратовской области (далее МАДОУ детский сад №1) в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», Уставом детского сада.
1.2. Дополнительное образование выступает как педагогическая структура в
воспитательно - образовательном процессе МАДОУ детский сад №1, позволяющая дифференцировать умственную нагрузку на детей.
1.3. Функционирование мероприятий дополнительного образования осуществляется в целях создания условий и психологического климата, в которых ребёнок сумел бы максимально
осмыслить свою индивидуальность, раскрыть свои желания и потребности,
постичь свои силы и способности, своё значение в жизни, семье, обществе.
1.4. Педагог - руководитель дополнительных мероприятий руководствуется положением о дополнительном образовании, учебным планом и другими локальными актами дошкольной организации.
- Организация и проведение дополнительного образования производится в соответствии с правилами техники безопасности, противопожарными и другими санитарно - гигиеническими требованиями.
- Дополнительное образование с детьми проводится в свободное от непосредственно образовательной деятельности и прогулок время.
- Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2. Задачи дополнительного образования
- 1. Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития дошкольников;
- 2. Формирование у дошкольников познавательного, эмоционально - нравственного, практически - деятельностного отношения к окружающему миру.
- 3. Развитие мотивации личности к познанию и творчеству.
- 4. Подготовка ребенка к обучению в школе и жизни в современном обществе.
З. Управление деятельностью дополнительного образования
3.1. Общее руководство дополнительного образования осуществляет заведующим МАДОУ детский сад №1.
3.2. Перспективное планирование работы дополнительного образования утверждается заведующим дошкольной организации.
3.3. Педагог – руководитель дополнительного образования, несет ответственность в пределах своей компетентности перед администрацией дошкольной организации, за организацию и результаты деятельности дополнительного образования.
3.4. Отчёт о результатах деятельности дополнительного образования заслушивается на заседании педагогического совета.
3.5 Процесс деятельности дополнительного образования предполагает индивидуальные, групповые и коллективные формы работы. .
3.6. Время работы дополнительного образования утверждается заведующим согласно учебного плана.
3.Функции руководителя дополнительного образования
Руководитель дополнительного образования разрабатывает перспективный план организации дополнительных занятий с детьми на полугодие или год и предоставляет его на согласование заместителю заведующего по воспитательно - образовательной работе до 10 сентября текущего года.
В перспективном плане дополнительного образования указывается:
-пояснительная записка, которая отражает актуальность тематики дополнительного образования;
-цель; -задачи;
-формы организации мероприятий;
-система понятий, формирующихся у детей в процессе дополнительных мероприятий;
-учебно - тематический план (отражает тематику мероприятий в дополнительном образовании и количество
- отведенных часов на каждую тему;
- список используемой литературы.
В конце учебного года руководитель дополнительного образования проводит диагностику показателей уровня знаний детей, составляет отчет о своей деятельности и предоставляет заместителю заведующего по воспитательно - образовательной работе.
Руководитель дополнительного образования должен:
-обладать творческими способностями, увлечениями в данной области;
- вариативно использовать образовательный материал, позволяющий развивать творческий потенциал дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников;
-сотрудничать с семьей воспитанников в вопросах воспитания и обучения дошкольников.
4.Права участников дополнительного образования
Отношения дошкольников и руководителя дополнительного образования строятся на основе сотрудничества, уважения к личности ребенка и предоставления ему свободы развития с учетом индивидуальных особенностей.
Ребенок имеет право:
- на уважительное отношение к результатам своего творчества;
- заботу о здоровье и эмоциональном благополучии
Руководитель дополнительного образования имеет право:
-планировать организацию дополнительного образования, используя парциальные программы;
-на разработку авторской программы с учетом возрастных особенностей дошкольников.
5.Ответственность руководителя дополнительного образования
Руководитель дополнительного образования несет персональную ответственность:
- за жизнь и здоровье дошкольников;
- выполнение плана дополнительного образования;
- качественную подготовку и проведение мероприятий с детьми;
- за добросовестное ведение документации и составление отчетов.
6.Организация работы дополнительного образования
Дополнительное образование организуется педагогом на базе дошкольной образовательной организации в соответствии с утвержденным планом работы на текущий учебный год.
Дополнительное образование проводится:
- 1 раз в неделю, в свободное от основной работы время (с воспитанниками своей или другой возрастной группы).
Продолжительность дополнительного образования на основании СанПиН 2.4.1.3049-13:
с 5 - 6 лет - не более 25 минут;
с 6 - 7 лет - не более 30 минут.
Мероприятия недопустимо проводить за счет времени, отведенного на
прогулку и дневной сон.
В середине мероприятий обязательно проводятся физкультминутки. Мероприятия с детьми проводятся по подгруппам (количество детей не должно превышать 15 человек).
7.Делопроизводство
Ответственность за ведение документации возлагается на руководителя дополнительного образования.
План программы дополнительного образования в конце года сдается заместителю заведующего по воспитательно - образовательной работе и хранится в методическом кабинете МАДОУ детский сад №1.
На итоговом педагогическом совете руководитель кружка отчитывается о проделанной работе и предоставляет письменный отчет и накопленный материал (образцы работ, фото и видеоматериал, конспекты бесед и консультации и др.)
назад