Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 29.03.2024, 10:17
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МАДОУ детский сад 1 г. Балаково Саратовской области

Включить версию для слабовидящих

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Каталог статей

Главная » Статьи » Родителям » это полезно знать каждому

Положение об организации прогулок

Сканировать10029.JPG

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общие положения
  2. Цели, задачи и виды прогулок
  3. Требования безопасности при организации прогулок на участке МАДОУ детский сад №1.
  4. Требования к подготовке и возвращению с прогулки.
  5. Требования к содержанию прогулок на участке МАДОУ детский сад №1.
  6.  Требования к организации прогулок за пределами участка МАДОУ

               детский сад №1.

  1. Требования к организации прогулки в помещениях МАДОУ детский сад №1.
  2.   Требования к продолжительности прогулки.

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано для муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида №1» г. Балаково Саратовской области (далее — МАДОУ детский сад №1) в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», СанПиН 2.4.1.3049-13, Уставом МАДОУ детский сад №1, инструкцией по охране жизни и здоровья детей, режимом дня.

1.2. Настоящее Положение регламентирует организацию прогулок в МАДОУ детский   сад №1.

1.3. Положение принимается Педагогическим советом МАДОУ детский сад №1 и утверждается приказом заведующего МАДОУ детский сад №1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносят­ся Педагогическим советом и утверждаются приказом заведующего МАДОУ детский сад №1.

1.4. Данное положение организации прогулок обязательно для исполнения всеми воспитателями и младшими воспитателями МАДОУ детский сад №1.

2. Цели, задачи и виды прогулок

2.1. Прогулка – режимный момент жизнедеятельности детей в МАДОУ детский сад №1.

2.2. Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

2.3. Задачи прогулки:

- оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;

- способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста; - оптимизировать двигательную активность детей;

- способствовать познавательному, речевому, физическому, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному  развитию детей.

2.4. Виды прогулки (по месту проведения):

-  на участке МАДОУ детский сад №1;

- пешеходные прогулки за пределы участка МАДОУ детский сад №1 (старший дошкольный возраст на расстояние до двух километров);

- в функциональных помещениях МАДОУ детский сад №1 (в актированные дни).

2.5. Виды прогулок (по содержанию):

- традиционная;

- тематическая;

- целевая;

- экскурсия. 

3. Требования к оборудованию и санитарному содержанию участка МАДОУ детский      сад №1 для проведения прогулок.

3.1. Оборудование и санитарное содержание участка должно соответствовать требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.

3.2. Зона игровой территории включает в себя: групповые площадки  индивидуальные для каждой группы из расчета не менее 7,0 м2  на 1 ребенка раннего возраста (до 3-х лет) и не менее  9,0 м2 на 1 ребенка дошкольного возраста ( от 3-х до 7-ми лет) и с соблюдением принципа групповой изоляции; физкультурную площадку (одну или несколько).

3.3. Уборка участка проводится ежедневно: утром за 1-2 часа до прихода детей и по мере загрязнения территории или вечером после ухода детей.

3.4. При сухой и жаркой погоде полив участка, песка проводится не менее 2-х раз в день.

3.5. У входа в здание имеется решетки, скребки, коврики, щетки.

4. Требования безопасности при организации прогулок на участке МАДОУ детский сад №1.

4.1. Перед выходом детей на прогулку воспитатель осматривает территорию участка на предмет соответствия требованиям безопасности.

4.2. Решение о проведении, отмене или сокращении времени прогулки на свежем воздухе принимает заведующий МАДОУ детский сад №1 на основании графика определения погодных условий для установления возможности сокращения прогулок на улице с воспитанниками МАДОУ детский сад №1.

4.3. Перед выходом на прогулку работники МАДОУ детский сад №1, занятые одеванием детей, должны следить, чтобы дети не оставались долго одетыми в помещении во избежание перегрева. Следить за исправностью и соответствием одежды и обуви детей микроклимату и погодным условиям.

4.4. В случае повышения содержания посторонних газов в воздухе во время прогулки, воспитатель должен немедленно завести детей в помещение.

4.5. При проведении прогулки воспитатель следит, чтобы дети не уходили за пределы участка МАДОУ детский сад №1. В случае самовольного ухода ребенка немедленно сообщить о случившемся заведующему МАДОУ детский сад №1, который организует поиски ребенка, ставит в известность Комитет образования администрации Балаковского муниципального района, полицию, родителей в соответствии со схемой оповещения.

4.6. В процессе прогулки воспитатель должен обучать детей навыкам безопасного поведения, правилам безопасного обращения с различными предметами.

4.7. При выборе игр воспитатель должен учитывать психофизиологические особенности детей данного возраста, площадь прогулочного двора.

4.8. Запрещается:

 -   оставлять детей одних, без присмотра работников МАДОУ детский сад №1;

 - использовать в детских играх острые, колющие, режущие предметы, сломанные игрушки.

4.9. О каждом несчастном случае с ребенком воспитатель должен немедленно известить заведующего МАДОУ детский сад №1, родителей, при необходимости привлечь медицинский персонал МАДОУ детский сад №1 для оказания первой медицинской помощи. Организовать доставку ребёнка в травмпункт. 

5. Требования к подготовке и возвращению с прогулки.

5.1.     Подготовка и возвращение с прогулки:

5.1.1. Перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с детьми проведение гигиенических процедур.

5.1.2. Одевать и раздевать детей при подготовке и возвращении с прогулки необходимо по подгруппам:

- воспитатель выводит в приемную одеваться первую подгруппу детей. В эту подгруппу следует включать медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания;

- младший воспитатель проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приемную;

- воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а младший воспитатель заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю;

- в помощь при одевании в каждую группу младшего дошкольного возраста закрепляются сотрудники из числа технического и медицинского персонала МАДОУ детский сад №1;

- детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу со второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой.

5.1.3. Во избежание перегревания детей необходимо придерживаться порядка одевания: в начале дети одевают колготки, гамаши, затем кофты, комбинезон, обувь и лишь в последнюю очередь шапки, верхнюю одежду и шарф.

5.1.4. Возвращаются дети с прогулки также по подгруппам. Младший воспитатель забирает с участка первую подгруппу детей. Дети второй подгруппы продолжают гулять еще в течение 10—15 минут с воспитателем.

5.1.5. Младший воспитатель помогает детям развязать шарф, расстегнуть и снять верхнюю одежду, сложить одежду в шкафчик. Раздевшись, дети спокойно идут в группу и играют.

5.1.6. В летний период после возвращения детей с прогулки необходимо организовать гигиеническую процедуру – мытьё ног.

5.2. Требования к одежде детей:

- в любое время года одежда и обувь должна соответствовать погоде на данный момент и не должна перегревать или переохлаждать детей;

- при колебаниях температуры от +3 до -3°С и слабом ветре одежда детей должна состоять из трех слоев, включая белье. Верхняя одежда состоит из утепленной куртки, брюк или гамаш; на ногах утепленные ботинки;

- при температуре от -4 до -10°С детям надевают зимнюю куртку или пуховик при трех слоях одежды.

 - при более низких температурах рекомендуется увеличивать количество слоев одежды до четырех или пяти в зависимости от теплозащитных свойств верхней одежды.

 - в летний период во избежание перегрева детям надевают легкие головные уборы.

5.3. Порядок хранения одежды в шкафчике: на верхней полке кладется шарф, шапка. Кофта, гамаши, колготки, тёплые штаны, верхнюю одежду вешают на крючок. Рукавички на резинке должны быть продернуты через рукава и вешалку верхней одежды. Обувь ставят на нижнюю полку, сверху кладут носки. 

6. Требования к содержанию прогулок на участке МАДОУ детский сад №1.

6.1. Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов:

- наблюдение;

- двигательная активность: подвижные, спортивные игры, спортивные упражнения;

- непосредственно образовательная деятельность в индивидуальной форме по различным направлениям развития воспитанников;

- трудовые поручения;

- самостоятельная деятельность детей;

- дидактические игры.

6.2. Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущей непосредственно образовательной деятельности. Если дети находились на непосредственно образовательной деятельности, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было непосредственно образовательная деятельность Музыка и Физическая культура, то прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры.

6.3. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.

6.4. Содержание прогулок определяется рабочей программой по Познавательному развитию с учетом предшествующей деятельности детей, педагогических и оздоровительных задач, и строится в соответствии с календарным планированием в каждой возрастной группе.

6.5. Организация наблюдений: процесс наблюдения может быть организован за объектами и погодными явлениями. При планировании наблюдений воспитатель продумывает: оборудование и материалы, используемые по ходу наблюдения, размещение детей; приемы привлечения внимания детей к наблюдению (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация); приемы активизации умственной деятельности (поисковые вопросы, действия, сравнение, использование детского опыта).

6.6. Организация двигательной активности.

6.1.1. В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать:

- подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке: в младшей группе –  6-10 мин, в средней группе – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 20-25 мин. На вечерней прогулке: в младшей и в средней группах – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 12-15 мин. Подвижные игры можно дополнять или заменять, спортивными упражнениями или в старшем дошкольном возрасте спортивными играми, играми с элементами соревнований.

- организацию самостоятельной двигательной активности. Характер и продолжительность зависят от индивидуальных потребностей и интересов детей, развивающей среды;

- индивидуальные задания (в соответствие с календарным планированием).

6.6.2. В зависимости от погодных условий двигательная деятельность детей на воздухе может быть различной интенсивности, чтобы дети не переохлаждались или не перегревались. Всё это необходимо продумывать воспитателю перед выходом на прогулку, ориентируясь на конкретные метеоусловия.

6.6.3. Нельзя допускать, чтобы на прогулке дети находились длительное время без движений. Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры.

6.6.4. Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбуждёнными, что отрицательно сказывается на характере их дневного сна, увеличивает длительность периода засыпания, может быть причиной снижения аппетита.

6.6.5. Особенности организации двигательной активности на прогулке в зимний период:

- в холодный период года, воспитателю необходимо следить за тем, чтобы дети дышали носом. Носовое дыхание содействует формированию у детей умения правильно дышать, предупреждает заболевания носоглотки;

- при низких температурах воздуха нецелесообразно организовывать игры большой подвижности, так как они приводят к форсированию дыхания, когда дети начинают дышать ртом. Не следует также в этих условиях проводить игры, требующие произнесения детьми в полный голос четверостиший, припевок, какого-либо текста.

6.7. Организация индивидуальной работы: в соответствии с календарным планированием воспитатель осуществляет индивидуальную работу по познавательно-речевому, социально-личностному, физическому или художественно-эстетическому развитию детей. С этой целью подготавливает все необходимые материалы и оборудование.

6.8. Трудовые поручения: воспитатель привлекает детей к сбору игрушек, оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке после прогулки, уход за растениями и т.д.

6.9. В зависимости от целей и задач прогулки воспитатель готовит необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, соответствующей санитарно-гигиеническим требованиям.

6.10. Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль за деятельностью детей на протяжении всей прогулки. 

7. Требования к организации прогулок за пределами участка МАДОУ

детский сад №1.

7.1. Планирование прогулок за пределы участка начинают со старшей группы.

7.2. Содержание прогулок определяется программой по познавательному развитию.

7.3. При подготовке к прогулке воспитатель должен предварительно осмотреть место прогулки, маршрут следования, согласовывать с заведующим  МАДОУ детский сад №1. Маршрут движения группы должен предусматривать возможно меньшее число пересечений проезжей части и, по возможности, использование только регулируемых переходов.

7.4. Заведующий МАДОУ детский сад №1, или заместитель заведующего по воспитательно-образовательной  работе, назначенный приказом, проводит целевой инструктаж по организации прогулок и экскурсий за пределы участка МАДОУ детский сад №1 со всеми работниками, сопровождающими детей, согласовывает общее количество детей, отправляющихся на прогулку.

7.5. В случае дальней прогулки важно предусмотреть необходимое количество взрослых из расчета один взрослый на 15 детей. Воспитатель должен предварительно осматривать маршрут следования и согласовывать его с заведующим МАДОУ детский сад №1.

7.6. Детей во время пеших прогулок, экскурсий за пределы участка МАДОУ детский сад №1 должны сопровождать не менее двух взрослых. Один из сопровождающих назначается старшим.

7.7. Дети строятся в колонну по два и берут друг друга за руки. Во время движения колонной в руках у детей не должно быть никаких предметов или игрушек.

7.8. Один из сопровождающих колонну находится впереди группы, второй - позади.

7.9. Каждый из сопровождающих должен иметь красный флажок. Группа должна быть обозначена красными флажками, которые несут первая и последняя пары детей.

7.10. Группа детей должна двигаться по тротуару или пешеходной дорожке, придерживаясь правой стороны. Если тротуар или пешеходная дорожка отсутствует, разрешается вести группу детей по левой обочине навстречу движению транспортных средств. Движение по обочине разрешается только в светлое время.

7.11. Перед пересечением проезжей части группу следует остановить на тротуаре, чтобы растянувшийся строй сгруппировался.

7.12. Пересекать проезжую часть разрешается только по обозначенным пешеходным переходам, а если их нет - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

7.13. На регулируемом переходе пересечение проезжей части разрешается только по разрешающим сигналам светофора или регулировщика. Начинать движение можно только одновременно с включением разрешающего сигнала. Во время движения группы через проезжую часть дороги оба сопровождающих должны стоять на проезжей части по обеим ее сторонам лицом навстречу движению транспортных средств с поднятыми красными флажками. В случае смены сигналов до окончания пересечения группой проезжей части сопровождающие остаются на ней до окончания движения группы и покидают проезжую часть после последней пары детей.

7.14. При пересечении проезжей части на нерегулируемых перекрестках и пешеходных переходах группу следует остановить на тротуаре. Перед началом перехода сопровождающие должны выйти на обе стороны проезжей части с поднятыми красными флажками, чтобы привлечь внимание водителей, и, только убедившись, что их сигналы восприняты, старший сопровождающий разрешает переход. Сопровождающие покидают проезжую часть после последней пары детей.

7.15. Пересечение проезжей части вне обозначенных пешеходных переходов или перекрестков разрешается только как исключение, в одном случае: вне населенных пунктов при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка. Пересекать проезжую часть разрешается под прямым углом к краю проезжей части и только на участках без разделительной полосы и ограждений, там, где она хорошо просматривается в обе стороны. Перед началом пересечения группой проезжей части сопровождающие выходят на нее, становятся с поднятыми красными флажками лицом навстречу движению транспортных средств. Убедившись в безопасности перехода, старший сопровождающий подает команду, разрешающую начало перехода.

7.16. Избегать прогулок по улицам с большим движением.

7.17. По окончании прогулки, экскурсии проверить наличие воспитанников, сообщить заведующему МАДОУ детский сад №1 о возвращении.

 

8. Требования к организации прогулки в помещениях МАДОУ детский сад №1.

8.1. В дни сокращения времени или отмены прогулок на свежем воздухе необходимо компенсировать недостаток двигательной активности детей хорошо продуманной организацией динамической (двигательной) прогулки в помещениях МАДОУ детский сад №1.

8.2. В содержание прогулки в приспособленных функциональных помещениях в летний период должны быть включены все структурные элементы (см. п. 5.) с учетом имеющихся условий.

8.3. Актированные дни планируются воспитателями в календарных планах воспитательно-образовательной деятельности на группах. Время, отведенное на прогулку, планируется с включением в нее различных видов детской деятельности (театрализованная, продуктивная, речевая, познавательно-игровая, двигательная и др.).

8.4. Двигательная активность детей в актированные дни компенсируется за счет проведения музыкальных, физкультурных и динамических часов. Перенос, отмена динамического часа, непосредственно образовательная деятельность Музыка и Физическая культура не допускается.

8.5. В соответствии с функциональной структурой здания МАДОУ детский сад №1 (минимальная площадь для двигательной активности и развития движений детей) динамические часы проводятся в музыкальном и спортивном залах. В летнее время для увеличения двигательной активности в МАДОУ детский сад №1 дополнительно организуются прогулочные веранды в закрытых групповых помещений.

8.6. Динамические часы планируются воспитателями в календарных планах воспитательно-образовательной деятельности в соответствии с алгоритмом о проведении динамических часов.

9. Требования к продолжительности прогулки.

Режим длительности проведения прогулок на улице.

 9.1. В течение года прогулки проводятся ежедневно. Общая продолжительность прогулки составляет 3-4 часа.

9.2. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна.

9.3. Проведение прогулок в зимний период регламентируется графиком определения погодных условий для установления возможности сокращения прогулок на улице с воспитанниками МАДОУ детский сад №1. Длительность прогулки на улице сокращается при температуре воздуха ниже и скорости ветра более установленных в графике показателей соответствующих возрасту детей.

9.4. В зимний период прогулки на воздухе проводятся 2 раза в день в первую половину дня – до обеда, во вторую половину дня после дневного сна или перед уходом детей домой

9.5. Время выхода на прогулку каждой возрастной группы определяется режимом дня.

назад

Категория: это полезно знать каждому | Добавил: myhortova (24.02.2013)
Просмотров: 762 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Сведения об МАДОУ
Форма входа
Марафон
Год педагога
Портал госуслуг
Поиск
Наш опрос
Оцените качество образования в МБДОУ детский сад №1
Всего ответов: 233
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Включить версию для слабовидящих