Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 20.02.2018, 04:50
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МАДОУ детский сад 1 г. Балаково Саратовской области

Включить версию для слабовидящих

Каталог статей

Главная » Статьи » Родителям » это полезно знать каждому

Публичный отчет за 2016-2017 учебный год

Публичный доклад

 

Муниципального автономного дошкольного образовательного  учреждения «Детский сад компенсирующего вида № 1» г. Балаково Саратовской области

за 2016-2017 учебный год

  1. Общая характеристика ДОУ

       МАДОУ детский сад   № 1 посещают дети  с нарушением опорно-двигательного аппарата и психоневрологической патологией, с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития.  Детский сад  осуществляет свою деятельность на основании:

- лицензии – Серия 64ЛО1 №0001434, регистрационный №  1781 от 06.02. 2015 г.

- свидетельства о государственной регистрации права - Серия 64-АГ № 145551 от 09 марта 2011 года.

 - Устава муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения  от  20.06.2014 года, № 5180, зарегистрированного межрайонной ИФНС России №2 по Саратовской области  11.01.2012 г. ОГРН 1026401421738.

    Детский сад расположен в двухэтажном здании, построенном   по типовому проекту. Общая площадь территории 10500 кв.м., площадь помещений – 2194,6 кв.м.

Год постройки – 1984. Адрес: 413840, г. Балаково, Саратовской области, ул. Свердлова,   д. 5 а. Как учреждение компенсирующего вида ДОУ функционирует с 1998 года, с момента передачи дошкольного образовательного учреждения в муниципальную собственность. Детский сад отдален от проезжей части дороги,  автобусная остановка  - улица 60 лет СССР,  маршрут  автобуса № 22.

   В детский сад  принимаются дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата и психоневрологической патологией, с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития на основании направления  учредителя Комитета образования администрации Балаковского муниципального района, заключения психолого-медико-педагогической  комиссии,  медицинской справки о состоянии здоровья ребенка.

Режим работы дошкольного учреждения  - 10 часовое пребывание  (с 7.30 до 17.30),  пятидневная  рабочая   неделя.

     Заведующий дошкольного учреждения – Зинина Ольга Олеговна, стаж педагогической работы – 30 лет, стаж  управленческой деятельности 7 лет. Ольга Олеговна имеет высшую квалификационную категорию по должности «руководитель». Имеет  отраслевую награду Министерства образования РФ нагрудный знак «Почетный работник общего  образования РФ».

Сайт дошкольного учреждения  - mdou1balakovo.ukoz.ru

Телефон:8(452) 35-14-81

Адрес электронной почты: detsadik-1@yandex.ru

  1. Качественно – количественная характеристика детей ДОУ

В дошкольном учреждении функционирует 13 дошкольных  групп из них:  

- 1 группы с нарушением функций опорно-двигательного аппарата и неврологической патологией раннего возраста – дети от 2 до 3 лет,

- 3 логопедические старшие группы – дети от 5 до 6 лет

- 2 логопедические подготовительные к школе группы – дети от 6 до 7 лет

- 5 групп с нарушением функций опорно-двигательного аппарата и неврологической патологией дошкольного возраста – дети от 3 до 5 лет,

- 1 старшая группа ЗПР - дети от 5 до 6 лет,

- 1 подготовительная к школе группа  ЗПР – дети от 5 до 6 лет

Все воспитанники данных групп состоят на диспансерном учете с различными заболеваниями.

Списочный состав детей   на 01.09. 2016  года  195  человек.

                                                     Наполняемость групп                                      Таблица 1

Группа

Возраст детей

Количество детей

Вторая группа раннего возраста

2-3 года

17

Младшая группа

3-4 года

48

Средняя группа

4 -5 лет

27

Старшая группа

5 – 6 лет

59

Подготовительная к школе группа

6-7 лет

44

Структурный состав детей по основному заболеванию на 01. 09. 2016 г.

                                                                                                                                     Таблица 2

Заболевание ребенка

Количество детей

1

Заболевания нервной системы:

1. ДЦП

2. Резидуально-органическое поражение центральной нервной системы (родовые травмы, ПГЭП)

3. Паралитические синдромы различной этиологии

4. Заболевания периферической нервной системы

5. Последствия черепно-мозговой травмы (ЧМТ)

72

4

63

 

5

-

-

2

Болезни костно-мышечной системы, ортопедические

139

3

Психические нарушения

9

 

 Многие дети, кроме основного заболевания, имеют ряд сопутствующих, 12 детей  имеют инвалидность

 

Структурный состав детей по сопутствующим заболеваниям на 01. 09. 2016 г.

                                                                                                                                   Таблица 3

Заболевание ребенка

Количество детей

1

Психические расстройства:

1. ЗПР

2.ЗИР

3.Эписиндром

24

24

-

-

2

Нарушения речи

91

3

Болезни органов дыхания

2

4

Болезни глаз

15

5

Болезни сердечно-сосудистой системы

       1. ФШС (функциональные шумы в сердце)

       2. ПМК (пролапс митрального клапана)

        3. ВПС (врожденный порок сердца)

32

5

-

3

 

6

Болезни МПС

16

7

Часто болеющие дети (ЧБД)

4

8

Болезни эндокринной системы:

       1. ФКУ

  2. Гипотириоз

2

-

-

9

Хирургические заболевания

32

10

Ортопедическая патология:

       1. Нарушение осанки

       2. Плоскостопие

        3. Уплощение стопы

       4. Дисплазия тазобедренных суставов

       5. Кривошея

       6. Сколиоз

       7. Деформация грудной клетки

 8. ПВУС

174

56

16

15

13

-

3

12

59

 

Данные дети приняты и посещают ДОУ на основании решения медико-педагогической комиссии и нуждаются в комплексной медико-педагогической коррекции.

  1. Кадровое обеспечение дошкольного учреждения:

Укомплектованность кадрами:

Учреждение укомплектовано кадрами полностью.

Образовательный процесс осуществляют 38 педагогов (26 воспитателей, 1 педагог-психолог, 5 учителей-логопедов, 2 учителя-дефектолога, 3 музыкальных руководителя, 1 инструктор по физической культуре)

Медицинское сопровождение осуществляют 3 медицинских работника (врач, 2 старшие медсестры)

На 2016 год  в коллективе 6 педагогов имеют Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации», 2 - Грамоту Министерства образования Российской Федерации, 11 - Грамоты Министерства образования Саратовской области,   15 - Грамоты и Благодарность Главы БМР, 36 - Грамоты Комитета образования администрации БМР.

 

Педагоги постоянно повышают свою квалификацию. С целью повышения результативности педагогической работы в учреждении проводятся педсоветы, семинары, консультации, тренинги.

Педагоги и специалисты постоянно участвуют в мероприятиях на муниципальном, региональном, всероссийском уровнях

 

  1. Лечебно – оздоровительная работа

Учитывая, что при поступлении в детский сад каждый ребёнок имеет нарушения функций опорно — двигательного аппарата и неврологической патологии, проводится оздоровительная работа в специально — оборудованном кабинете:

  • кабинете БОС опорно — двигательном.

Вся мебель в группах соответствует ростовым показателям ребенка. Шкафы закреплены,   расстановка мебели  соответствует  требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.    Проветривание   помещений проводится  согласно графика.

         Наряду с традиционными  формами работы внедрялись здоровьесберегающие технологии.

Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми

 

Направления  и мероприятия

Группа

График проведения

Продолжи-

тельность

1

2

3

4

5

1. Организация двигательного режима в ДОУ

1.1

Утренняя  гимнастика

Все группы

8.00-8.30

7-10 минут

1.2

НОД по физической культуре

Все группы

2 раза в неделю – зал

1 раз в неделю-на улице

15-30 минут

1.3

Двигательная разминка  во время  перерыва между НОД

Все группы

Самостоятельная двигательная деятельность детей

10 минут

1.4

Физкультминутка

Все группы

В середине НОД

3-5 минут

1.5

Подвижные игры, физические упражнения на прогулке и самостоятельная двигательная активность детей.

Все группы

Во время прогулок

Не менее 3 часов

1.6

Самостоятельные игры детей в  помещении с элементами двигательной активности.

Использование пособий физкультурного уголка

Все группы

В свободное время

30-40 минут

1.7

Физкультурный досуг

Все группы

1 раз в месяц

по плану

20-30 минут

1.8

Соревнования, эстафеты

Подготовит.

группа

По плану

30 минут

1.9

Спортивные праздники

Все группы

3 раза в год

30-40

минут

 1.10

Совместная физкультурно-оздоровительная   работа детского сада и семьи:

  • Спортивные праздники и развлечения

Все группы

По плану

20-30 минут

 1.11

Индивидуальная работа по развитию основных движений

Все группы

Ежедневно

на прогулке

5-10 минут

 

 1.12

  • Индивидуальная коррекционная работа

Дети с ограниченными

возможностями

здоровья

 

По индивидуальному плану развития

20-30 минут

 2. Оздоровительная работа  

 

Закаливающие мероприятия:

  • Прием детей на улице

 

  • Проветривание помещении

 

  • Воздушные ванны

 

  • Ходьба   по

 

Старшие группы

 

Все группы

 

 

Все группы

 

Все группы

 

В зависимости

 от  погоды

По графику проветривания

 

После сна

 

Ежедневно

 

30 минут

 

согласно требований

СанПиН

7-10 минут

 

5 минут

  • плантарной зоне (профилактика плоскостопия)

 3. Коррекционная работа 

3.1

Занятия ЛФК

Все группы

По назначению врача

15-30 минут

3.2.

Индивидуальные ЛФК

Дети с ограниченными возможностями здоровья

По графику

15.30 минут

3.3

Коррекционные упражнения по профилактике плоскостопия

Все группы

Ежедневно в течение дня

2-5 минут

3.4

Использование релаксационных упражнений

Все группы

Ежедневно, по мере необходимости

2-5 минут

3.5

Своевременная корректировка  мебели для детей,  согласно ростовым показателям (СанПин)

Все группы

2 раза в год

 

4. Создание условий для формирования  навыков здорового образа жизни

4.1

Формирование навыков личной гигиены:

  • Наличие индивидуальных и общих туалетных принадлежностей;
  • Демонстрация различных схем, моделей, правил, способствующих выполнению самостоятельных действий детей;
  • Беседы о необходимости выполнения правил личной гигиены.

 

 

Все группы

 

 

В соответствии с режимом дня

 

4.2

Формирование  навыков культуры питания

  • Сервировка  стола
  • Эстетика подачи блюд
  • Этикет приема пищи

Все группы

В соответствии с режимом питания.

 

                 

  

 

        В  ДОУ  ведется  работа по  снижению заболеваемости детей.

      С целью снижения  заболеваемости проводятся профилактические мероприятия – кварцевание групп, прием поливитаминов, закаливание, ежедневная утренняя  гимнастика.  Дети  в течение всего дня  получают достаточную  физическую нагрузку. Все это позволило за прошедший год  снизить  заболеваемость детей.

 

Сравнительная характеристика здоровья детей

МАДОУ  детский сад № 1

 

№ п/п

Структура заболевания

2014

2015

 

Всего число заболеваний,

Из них:

272

270

1

ОРЗ, грипп

252

229

2

Гастроэнтерит ОКИ

2

-

3

Ангина

2

3

4

Другие заболевания

18

34

5

Ветреная оспа

2

21

6

Сальмонеллез

-

-

7

Скарлатина

3

-

8

Пневмония

3

3

9

Гнойный отит

-

-

                         

      Особое внимание уделяется  организации питания детей: детям обеспечено качественное сбалансированное питание в соответствии 10-дневным меню, картотека блюд с подсчетом белков, жиров и углеводов, калорий; ведется ведомость по расходованию продуктов  на  одного ребенка каждые 10 дней; подсчет калорийности  проводится    ежемесячно. Меню разнообразно, с включением овощных блюд, с учетом сезона и состояния здоровья детей.  Срок реализации продуктов соблюдается, ведется постоянный контроль за вкусовыми  качествами  приготовляемых блюд. Для  контроля    за  качеством приготовленной пищи ежедневно берется суточная проба.  Сервировка  стола  соответствует  возрасту  детей,  процесс питания сопровождается  воспитанием культурно-гигиенических  навыков у детей. 

  1. Материально – техническая база

МАДОУ детский сад №1 это отдельно стоящее двухэтажное здание со своей территорией.

На территории организованы участки для каждой возрастной группы и спортивная площадка. Территория оснащена игровым и спортивным оборудованием.

Основными помещениями ДОУ являются:

  • групповые комнаты, спальни и раздевалки для 13 групп,
  • кабинеты специалистов (учителей-логопедов, учителя-дефектолога, педагога-психолога)
  • физкультурный зал;
  •  музыкальный зал;
  • компьютерно-игровой комплекс
  • медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, кабинет водолечения, кабинет БОС (опорно-двигательный),
  • пищеблок
  • прачечная, бельевая
  • кабинеты заведующего, заместителя заведующего по воспитательно-образовательной работе, заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе

В МАДОУ созданы условия для развития, воспитания и коррекции детей. В группах уютно, комфортно, организованы области для различных видов деятельности детей. Группы, кабинеты и залы оснащены мебелью, разнообразным игровым и спортивным оборудованием, дидактическим и коррекционным материалом.

Учебно-материальная база (оборудование, пособия, методическая литература и т.п.) находится в хорошем состоянии, в достаточном количестве и постоянно обновляются. Учреждение оснащено техническими средствами обучения – имеются телевизоры, проекторы, DVD, компьютеры, оргтехника, музыкальный центр, интерактивная доска, мультимедийное оборудлвание и т.п.

  1. Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей

Обеспечение безопасности жизнедеятельности ребёнка в здании и на прилегающей к МАДОУ территории осуществляется в соответствии с системой комплексной безопасности комплексной безопасности МАДОУ и включает в себя: организацию работы по охране труда, пожарной безопасности, гражданской обороне, электробезопасности, организации обучения воспитанников и сотрудников основам безопасности, проведение тренировочных эвакуаций и т.п. МАДОУ оснащено комплексной системой обеспечения безопасности – имеется пожарная сигнализация, охранная сигнализация, видеонаблюдение, тревожная кнопка.  

  1. Образовательные услуги

Деятельность педагогического коллектива направлена на обеспечение всестороннего процесса воспитания и развития детей, реализацию программы коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи, основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по  таким направлениям, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое, подготовку к обучению в школе. Предметом деятельности Учреждения является осуществление воспитательно-образовательного процесса, содержание которого определяется:

  1. Комплексной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильево,
  2. «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада»

Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.

3. Программой «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под общей редакцией С.Г. Шевченко.

Весь учебный год педагогический коллектив детского сада работал над решением задач, которые строились согласно утвержденному годовому плану и включали в себя:

1.             Организовать работу по формированию  математических способностей как системообразующую роль в развитии познавательных навыков и мышления дошкольников.

2.             Продолжать работу по развитию речи при приобщении детей к художественной литературе.

3.             Совершенствовать работу по введению в образовательный процесс федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

4.             Оптимизировать развивающую предметно-пространственную среду с учётом образовательной программы ДОУ, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, социального заказа семьи, индивидуальных особенностей развития и интересов детей.

Решение этих задач осуществлялось по следующим направлениям:

организация образовательного процесса, расширение его коррекционного потенциала, взаимодействие с родительской общественностью и социокультурными организациями города.

Система  открытых  мероприятий,  консультаций,  семинаров-практикумов были направлены на активизацию работы по введению в образовательный процесс федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, развитие речевой и эмоциональной сфер детей, а также развитие творческого потенциала педагогических работников.

В связи с этим, педагогами всех возрастных групп была проделана большая работа по накоплению и обогащению методического материала по темам: «Организация работы по формированию  математических способностей», «Организация работы по развитию речи при приобщении детей к художественной литературе», «Совершенствование работы по введению в образовательный процесс федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования». Дополнены картотеки непрерывной образовательной деятельности,  дидактических игр и игровых упражнений.

Наиболее удачными были: консультации: «Культура речи педагога ДОУ» (Варенцова Н.В., учитель-логопед),  «Создание условий для развития речевой активности у детей дошкольного возраста» (Кузнецова О.И., воспитатель),  «Влияние художественной литературы на развитие словаря детей дошкольного возраста » (Кравцова Л.А., педагог-психолог).                                    

Подобная работа активизировала потребность воспитателей в приобретении новых знаний и умений. Итогом данной работы был педагогический совет на тему: «Роль детской книги  в речевом развитии детей». Педагоги показали высокий профессиональный уровень знаний и умений, представили  высказывания русских ученых-педагогов о роли книги в речевом развитии ребенка. 

Для совершенствования работы по  введению в образовательный процесс Концепции математического развития наиболее удачными были: консультация на тему: «Значение занимательного математического материала в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста» (Уланова Л.П., учитель-дефектолог), «Концепция математического развития» (Букаева М.Б., воспитатель), «Современные технологии в формировании элементарных математических представлений в дошкольном возрасте» (Артамонова Т.С., воспитатель).

Итогом данной работы был педагогический совет в форме круглого стола на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: математическое образование и мышление».  У педагогов данный вопрос вызвал живой диалог. Участники педагогического совета поделились опытом организации работы по формированию элементарных математических представлений у детей своей группы.

Создание и отработка моделей коррекционно-развивающего пространства проходила в течении всего учебного года и включала в себя оформление спален, игровых, обновление эстетики музыкального зала, приобретение спортивного инвентаря.

Методическое обеспечение педагогического процесса было регулярным (подписка на периодические издания, ежемесячное приобретение новинок методической   литературы,   ознакомление   с   нормативно-правовой документацией).

В детском саду функционируют 6 программ дополнительного образования художественно-эстетического и познавательного циклов с использованием компьютерных технологий.

 

  1. Взаимодействие МАДОУ  детский сад №1 с социальными партнёрами

Установлены и поддерживаются контакты  с социальными институтами города:  детской школой искусств № 1, СОШ № 25, Балаковским ТЮЗом, художественной галереей, Всероссийским обществом инвалидов и др.

          В целях преемственности ДОУ и школы были организованы встречи с учителями начальных классов, для детей и воспитателей информация о школах города и днях открытых дверей, проведены экскурсии в школу № 25. Организовано посещение родителями по вопросам школьного обучения и возникающих проблем.   

  1. Участие  педагогов МАДОУ детский сад № 1 в  профессиональных конкурсах, в методической работе города 2015-2016  учебный год

В детском саду проведены конкурсы: смотр-конкурс «Готовность к новому учебному году», смотр-конкурс «Лучший участок детского сада», Смотр-конкурс «Безопасность и эстетичность оформления группы к новогодним праздникам», смотр-конкурс «Лучший книжный уголок».

 Зинина О. О., заведующий МАДОУ детский сад № 1 является педагогом-тьютором, активно взаимодействует с Саратовским Государственным университетом им. Н.Г.Чернышевского в вопросах оказания методической помощи студентам, проходящим педагогическую практику.

МАДОУ  детский сад №1 принял активное участие в осуществлении психолого-педагогической практики  студентов Педагогического института ГОУ ВПО «Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского», Вольского педагогического колледжа.

Мухортова Н. Н., заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе, является руководителем творческой группы для воспитателей младших групп муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР. 

Варенцова Н.В., учитель-логопед, является руководителем муниципального методического объединения учителей – логопедов муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР. 

Иванова Т.И., учитель-дефектолог,  является руководителем муниципального методического объединения учителей – дефектологов муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР. 

Повышение педагогического мастерства специалистов осуществлялось по следующим направлениям: аттестация педагогических работников ДОУ, обучение в высших учебных заведениях, участие в методических объединениях.

По результатам аттестации присвоены высшая квалификационная категория     Варенцовой Н.В., учителю-логопеду, Ивановой Т.И., учителю-дефектологу, Успенской М.А., инструктору по физической культуре, Рахматулиной Н.В., воспитателю, Гузевой Е.Ю., воспитателю, Захарченко И.В., воспитателю, Лебедевой Е.А.,  воспитателю, Сизовой Е.А., воспитателю, Крючковой Т.В., воспитателю, Перепеловой О.В., воспитателю,          Барабановой О.А., воспитателю.

Зинина О. О., заведующий МАДОУ детский сад № 1, Мухортова Н. Н., заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе, Кравцова Л.А., педагог-психолог, Горылева Е.В., Костина Л.А., Полосуева О.Н., Рябова Р.А., Рахматулина Н.В. ,Хлыстова С.В., Артамонова Т.С., Юадарова Н.Ю., Кузнецова О.И., Барабанова О.А., Буханец Я.В., Кулагина С.А., Черникова Е.В., воспитатели  прошли курсы повышения квалификации при ГАУ ДПО «СОИРО», Харченко Н.А., Катаева А.С., воспитатели  - при Вольском педагогическом колледже.

Зинина О. О., заведующий МАДОУ детский сад № 1, входила в состав жюри муниципального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют -2015».

Мухортова Н. Н., заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе, входила в состав жюри муниципального конкурса на лучшую методическую разработку мероприятия по математическому развитию детей дошкольного возраста среди педагогических работников дошкольных образовательных учреждений БМР.

Варенцова Н.В., учитель-логопед, являлась членом жюри муниципального конкурса наглядных пособий «Саратовская область: мини-энциклопедия для больших и маленьких» среди педагогических работников дошкольных образовательных учреждений БМР, муниципального конкурса «Воспитатель года - 2016».

Продолжают обучение в ВУЗЕ  Юадарова Н.Ю., Горылева Е.В., Лебедева Е.А.,  воспитатели.

Хлыстова С.В., Сизова Е.А., Лебедева Е.А., были награждены Грамотой Министерства образования Саратовской области, Варенцова Н.В., учитель-логопед, награждена благодарностью и Почетной грамотой главы Балаковского муниципального района,        Баукова И.К., учитель-логопед,      Гузева Е.Ю., Рахматулина Н.В., воспитатели, награждены благодарностью главы Балаковского муниципального района.

Коллектив МАДОУ детский сад №1 принял участие в областном смотре-конкурсе на лучше образовательное учреждение по охране труда и пожарной безопасности, где заняли 1 место, во II муниципальных соревнованиях среди работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений  - детских садов г. Балаково БМР «Спортивный детский сад»,  в муниципальном смотре-конкурсе на лучше образовательное учреждение по охране труда и пожарной безопасности, где заняли 1 место, в муниципальном конкурсе творческих проектов «Писатели и поэты – для детей и о детях» в номинации «Коллективный проект. Педагогическим коллективом был обобщен педагогический  опыт по теме: «Создание коррекционной развивающей среды в ДОУ». Педагогический опыт вошел в муниципальный банк «Лучшие педагогические практики реализации ФГОС дошкольного образования».

Зинина О. О., заведующий МАДОУ детский сад № 1, стала лауреатом областного конкурса «Лучший социальный партнер», стала участником межрегионального диктанта, посвященного Всемирному дню Охраны труда.

Варенцова Н.В., учитель-логопед, стала лауреатом регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года -2015», прияла участие в муниципальной литературной гостиной «Балаково в стихах и прозе».

Кравцова Л.А., педагог-психолог, Уланова Л.П., учитель-дефектолог, Борзова И.В.,          Сизова Е.А., Хлыстова С.В., Рахматулина Н.В., Артамонова Т.С., Кулагина С.А. ,        Черникова Е.В., Горылева Е.В., воспитатели,   Успенская М.А., инструктор по физической культуре, приняли участие в муниципальном конкурсе на лучшую методическую разработку мероприятия по математическому развитию детей дошкольного возраста среди педагогических работников дошкольных образовательных учреждений БМР.  Сизова Е.А., воспитатель, заняла 3 место, Рахматулин Н.В., воспитатель, заняла 2 место в данном конкурсе.

Уланова Л.П., учитель-дефектолог, Кузнецова О.И., Соколова А.А., Рябова Р.А.,     Букаева М.Б., Горылева Е.В., Борзова И.В., Харченко Н.А., Лебедева Е.А., Юадарова Н.Ю., воспитатели приняли участие в муниципальном конкурсе наглядных пособий «Саратовская область: мини-энциклопедия для больших и маленьких» среди педагогических работников дошкольных образовательных учреждений БМР. Лебедева Е.А., Юадарова Н.Ю., воспитатели, заняли 3 место в данном конкурсе.

Уланова Л.П., Иванова Т.И., учителя-дефектологи,  Захарченко И.В.,Рябова Р.А.,    Букаева М.Б., Горылева Е.В., Катаева А.С., Харенко Н.А., Юлова А.В., Хлыстова С.В., Сизова Е. А.,    Юадарова Н.Ю., Лебедева Е.А., воспитатели, приняли участие в муниципальном конкурсе открыток, посвященных Международному женскому дню. Юадарова Н.Ю., Горылева Е.В., воспитатели, заняли 1 место, Лебедева Е.А., воспитатель – 2 место, Иванова Т.И., учитель-дефектолог – 3 место.

Нестеренко Н.И., Кангина И.Ю., музыкальные руководители, приняли участие в межмуниципальном музыкально-хореографическом проекте «Танцевальный бал в стране Дошколии: опыт и перспективы» Тема: «Времена года».

Кравцова Л. А., педагог-психолог,  прошла обучающий семинар-тренинг «Новые подходы к организации образовательного пространства», приняла участие в областном семинаре «Технология БОС в коррекционной работе ГБОУ СО «Школа-интернат АОП №1 г. Саратова. 

Мухортова Н. Н., заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе, Кангина И.Ю.,  музыкальный руководитель, Иванова Т.И., учитель-дефектолог,           Варенцова Н.В., учитель-логопед,  Юлова А.В.,  Захарченко И.В., воспитатели, приняли участие в муниципальном туре областного конкурса «Лидеры дошкольного образования».

Нестеренко Н.И., музыкальный руководитель, Баринова С.Н., учитель-логопед,       Костина Л.А., Барабанова О.А., воспитатели, заняли 1 место в открытом межмуниципальном детско-юношеском фестивале «Green Way».

Уланова Л.П., учитель-дефектолог, Кузнецова О.И., Артамонова Т.С., Сизова Е.А., Рахматулина Н.В., Черникова Е.В., воспитатели, провели  мастер-класс педагогического опыта работы в рамках участия в муниципальной площадке «ФГОС ДО: галерея лучших педагогических практик».

Баринова С.Н., Варенцова Н.В., Молдованова А.Ш., учителя-логопеды, Иванова Т.И., учитель-дефектолог, Кангина И.Ю., музыкальный руководитель, Успенская М.А., инструктор по физической культуре, Букаева М.Б. ,Костина Л.А., воспитатели провели открытые мероприятия с детьми, организованные в рамках «Недели презентации педагогического мастерства в ДОУ» по преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.          

Мухортова Н. Н., заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе, приняла участие во Всероссийской научно-практической конференции «Компетентностный подход: инновационная практика образовательных организаций в реализации ФГОС».

Зинина О. О., заведующий МАДОУ детский сад № 1, Кравцова Л. А., педагог-психолог, Молдованова А.Ш., учитель-логопед,  Хлыстова С.В., воспитатель, выступили на областном семинаре «Создание единого образовательного пространства в ДОУ компенсирующего вида как условии успешного сотрудничества с семьей».

Дети нашего сада приняли участие в VI муниципальном заочном конкурсе детского творчества «Возраст делу не помеха»,  в котором заняли 3 место, в муниципальном фестивале художественного творчества «Вместе мы сможем больше».

На базе нашего детского сада были проведены: областной семинар «Создание единого образовательного пространства в ДОУ компенсирующего вида как условии успешного сотрудничества с семьей», открытые мероприятия с детьми, организованные в рамках «Недели презентации педагогического мастерства в ДОУ» по преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.           

  Сделанный анализ за год показал, что коллектив детского сада достаточно интенсивно работал и достиг определенных положительных успехов в воспитании детей, помог выявить нерешенные проблемы и определить цель и задачи на новый учебный год.

 

  1. Итоги мониторинга образовательных областей

 

По  результатам мониторинга образовательных областей видна положительная динамика в освоении детьми программного материала.

Все дети успешно освоили образовательную программу дошкольного образования на 97%

Из диаграммы видно, что все дети готовы к обучению в школе. По данным исследования 1 ребенок имеет низкие показатели, в связи с возрастом (на момент поступления в школу – 6 лет), соматическим здоровьем.

Из диаграммы видно, что 79 % детей поступили в общеобразовательные школы,   21 % - в гимназии.

Коррекционная работа в МАДОУ детский сад №1

Анализируя работу по коррекции имеющихся отклонений можно сделать вывод, что работа ведётся на высоком уровне. К моменту окончания пребывания детей в детском саду основная часть диагнозов снимается.

Результатом проведения лечебно-оздоровительных мероприятий, индивидуальной коррекционной работы в группах является значительное снижение количества детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и психоневрологической патологии. Все дети выпускаются в школу с чистой речью, что свидетельствует о высоком профессионализме специалистов детского сада.

  1. Основные сохраняющиеся проблемы
  1. Необходимо продолжать работу по разработке эффективного планирования воспитательно-образовательного процесса
  2. Проводить модернизацию материально-технического обеспечения образовательного процесса в связи с современными тенденциями дошкольного образования в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

  Анализируя  итоги  работы за 2015 – 2016  учебный год  можно сделать  вывод:

что   в МАДОУ созданы все условия для качественной  работы с детьми. Педагогический коллектив постоянно добивается высоких результатов, глубоко занимается воспитательно – образовательным процессом  по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии, по развитию речи и развитию познавательной деятельности. Педагоги активно внедряют инновации в образовательный процесс МАДОУ. Впереди много новых начинаний. Неизменным остается одно - безграничная любовь к детям и подготовка своих воспитанников к обучению в школе, а в будущем и к самостоятельной жизни. А для этого необходима полная коррекция и развитие компенсаторных механизмов у детей, максимальное приближение всего психического развития к нормальному состоянию.  У детей наблюдается положительная динамика по основным показателям здоровья. Дети усвоили программу воспитания и обучения в детском саду.

Дальнейшая работа педагогического коллектива предусматривает совершенствование организации  воспитательно – образовательной работы с детьми в свете новых ФГОС ДО.

Учреждение является востребованным, имеет положительные отзывы от родителей.

 

                                                                                       Скачать документ здесь

назад

Категория: это полезно знать каждому | Добавил: myhortova (01.09.2016)
Просмотров: 84 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Портал госуслуг
Поиск
Наш опрос
Оцените качество образования в МБДОУ детский сад №1
Всего ответов: 199
Что празднуем?
Который час?
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Включить версию для слабовидящих