Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 21.04.2018, 08:40
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МАДОУ детский сад 1 г. Балаково Саратовской области

Включить версию для слабовидящих

Каталог статей

Главная » Статьи » Родителям » рекомендации специалистов

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности

Тема: «Бумага и её свойства»

Цель: расширение представлений детей о бумаге и ее свойствах.

Задачи: развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи;

учить делать выводы на основе эксперимента;

развивать познавательную активность и интерес в процессе исследовательской деятельности; развивать мелкую моторику;

воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей.

Индивидуальная работа: с Лерой, Мишей отвечать на вопрос воспитателя распространенными предложениями.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Материал: коробка с бумажными предметами, листочки бумаги разного вида размером 15/15см для игры «Найди на ощупь», материалы для проведения опытов, корзинка с цветами, плоская прозрачная емкость с водой для сюрпризного момента.

Предварительная работа: беседы о происхождении бумаги, об использовании ее в повседневной жизни, рассматривание энциклопедий, иллюстраций по теме, сбор коллекции «Виды бумаги».

 

Ход НОД:

Мотивация: Появляется Инопланетянин (игрушка). В руках у него красивая коробка.

Инопланетянин:

- Доброе утро, Земляне! Мне нужна ваша помощь. На вашей планете я нашел интересные вещи, которых никогда раньше не видел. Не могли бы вы рассказать мне - что это такое и из чего это сделано? (открывает коробку, выкладывает на стол предметы из бумаги: коробочку, тарелку, стакан, открытку, конверт, пакет, книгу, цветы, тетрадь, листочки для записи, блокнот)

Воспитатель :

- Доброе утро, Инопланетянин! Думаю, мы сможем тебе помочь. Правда, ребята?

- Посмотрите внимательно, из чего сделаны эти предметы? (ответы детей)

Мы с вами уже знаем, что бумага была не всегда. Расскажите инопланетянину: на чем в древние времена люди писали, рисовали? (камни, дощечки, папирус)

- А из чего же делают бумагу? Кто помнит? (ответы детей)

  • из древесины различных деревьев
  • из некоторых растений
  • из старой бумаги (макулатуры)

- Какие виды бумаги мы с вами знаем? (в помощь детям - коллекция различных видов бумаги, собранная ранее и оформленная на ватмане: печатная, газетная, цветная, обойная, туалетная, картон, оберточная, копировальная, денежная, наждачная и т.д.)

Я назову вид бумаги, а вы мне покажите образец и расскажите, для чего она предназначена.

1 - газетная бумага (для книг, газет, журналов)

2 - тетрадная бумага (для изготовления тетрадей)

3 - картон (для открыток, коробок, обложек)

4 - цветная (для аппликаций)

5 - альбомная бумага (для рисования)

6 - обойная (для оклейки стен)

7 - фотобумага (для фотографий)

8 - бархатная бумага (для труда, поделок)

9 - салфеточная бумага (гигиеническое назначение)

10 - копировальная бумага

- В чем различие разных видов бумаги? (ответы детей)

Игра «Найди на ощупь»

- Хотите поиграть? Мы с вами сейчас будем определять на ощупь плотность и фактуру бумаги. Помогать нам будут подушечки пальцев, а глаза завяжем платком.

Дети с завязанными глазами определяют, какая бумага (шероховатая, гладкая ,тонкая, плотная, бархатная, гофрированная и т.д.)

- Ребята, посмотрите на предметы, которые принес Инопланетянин. Про какие из них можно сказать: бумажный (ответы детей - бумажный конверт, бумажный пакет, бумажный стаканчик); бумажная (салфетка, коробочка); бумажные (цветы, листки, игрушки)

- А как вы думаете: может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? Почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (ответы детей)

-Давайте поиграем в игру «Бывает-не бывает». Если я назову предмет, который может быть сделан из бумаги - вы хлопаете в ладоши. Если нет-топаете. Будьте внимательны! (слова: книга, стол, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, велосипед, журнал)

- Молодцы!

-Как и все другие материалы, бумага тоже имеет определенные свойства. Хотите узнать - какие? Для этого мы с вами проведем несколько опытов. Занимайте места за столами.

На столах приготовлены подносы на каждого ребенка. На подносах: листочки бумаги разной плотности, разного цвета, вода в пластиковых емкостях.

Опыт 1.

-Давайте попробуем узнать - можно ли смять бумагу? Попробуйте, у всех ли бумага сомнется? (дети пробуют). А почему одну бумагу было легче смять, а другую - труднее?

(ответы детей). Какой можно сделать вывод? Бумага мнется. Чем толще и плотнее бумага, тем труднее ее смять.

Опыт 2.

Теперь возьмите цветную бумагу, сложите листок пополам, четко выделите линию сгиба. Затем разверните листок и попробуйте эту линию удалить. Получилось это у вас? (ответы детей). Какой можно сделать вывод? Бумага гнется.

Опыт 3.

Давайте проверим- можно ли разорвать бумагу? Вся ли бумага порвалась? Какую легче разорвать - плотную или тонкую? (ответы детей). Сделаем вывод. Бумага рвётся. Плотная бумага рвется с трудом.

-Устали? Давайте отдохнем и поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Мы бумагу режем, режем,

Мы бумагу рвем, рвем,

Мы бумагу клеим, клеим,

Мы бумагу мнем, мнем.

Опыт 4.

- А для следующего опыта нам понадобится вода. Опустите листочки бумаги в воду. Что случилось? Все листочки намокли? Какие намокли быстрее? Попробуйте достать из воды тонкую бумагу. Что с ней происходит? (ответы детей). Толстая бумага намокает? Конечно, только для этого нужно больше времени. Какой сделаем вывод? Бумага намокает.

Опыт 5. Помоем в емкости с водой кисточку с синей краской и опустим белый лист бумаги. Как вы думаете, что произойдет? (вода впитается в бумагу и ее окрасит).

Вывод: бумага хорошо впитывает воду, влагу из воздуха и окрашивается.

Опыт 5.

- Бумага легко воспламеняется и горит. Это свойство бумаги вы пока исследовать не будете. Как вы думаете - почему? (ответы детей). Верно, это очень опасно. Можно получить ожог, может случиться пожар. Я сама проведу этот опыт, а вы будете наблюдать. Вывод: поджигать бумагу нельзя. Бумага очень хорошо горит и сгорает быстро.

Рефлексия:

- Понравилась ли вам наша сегодняшняя работа? Что интересного вы узнали о бумаге? Как мы используем бумагу в детском саду? (рисуем, пишем, делаем аппликацию и т.д.)

- А нужно ли бумагу беречь? Почему?

- Молодцы! А теперь давайте спросим у нашего гостя: помогли ли мы ему разобраться с неизвестными предметами?

Инопланетянин:

- Большое спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. Я расскажу на своей планете всё, что узнал сегодня.

Воспитатель:

- А на прощание у меня есть для вас сюрприз! Любите сюрпризы? Я принесла сегодня целую корзинку цветов. Только вот они еще не распустились. А хотите увидеть, как цветы начнут распускаться? Опустите их в воду (лепестки в воде раскрываются).

- Посмотри, Инопланетянин, какие на нашей планете красивые цветы. Прилетай еще к нам в гости!

скачать здесь

назад

Категория: рекомендации специалистов | Добавил: myhortova (15.12.2017)
Просмотров: 39 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Портал госуслуг
Персональныед.дети
Поиск
Наш опрос
Оцените качество образования в МБДОУ детский сад №1
Всего ответов: 199
Что празднуем?
Который час?
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Включить версию для слабовидящих