Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 23.01.2019, 19:47
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МАДОУ детский сад 1 г. Балаково Саратовской области

Включить версию для слабовидящих

Каталог статей

Главная » Статьи » Родителям » рекомендации специалистов

Мальчики и девочки - два разных мира
  • Не забывайте, что девочки и мальчики по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное -по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы - взрослые.
  • Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.
  • Старайтесь, давая задания мальчикам как в детском саду, в школе, так и в быту, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее показывать и рассказывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок.
  • Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него при этом с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придет время, и по крайней мере в каких-то областях он будет знать и уметь гораздо больше.
  • Прежде чем ругать ребенка за неумение, попытайтесь понять природу трудностей.
  • Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней - бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала разберите, в чем ее ошибка.
  • Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, так как он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.
  • Не уличайте в неумении, а помогайте найти пути решения проблемы.
  • Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения.
  • При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребенка.
  • Пытайтесь отыскать объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом.
  • Имейте в виду, что педагог, который ругает ребенка за то, что он чего-то не знает или не умеет, подобен врачу, который ругает больного за то, что тот болен.
  • Не забывайте, что ваша оценка поведения или каких-то результатов деятельности ребенка всегда субъективна. И всегда может найтись кто-то другой, кто увидит в этом ребенке то хорошее, что не заметили вы!
  •  Помните, для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок! Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое превосходство над ним в знаниях.
  • Запомните: маленькие Дети не бывают ленивыми. "Леность" ребенка -сигнал неблагополучия.
  • Никогда не забывайте, что мы еще очень мало знаем о том, как несмышленое дитя превращается во взрослого человека. Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока не доступны нашему пониманию. Поэтому главной своей заповедью сделайте - "не навреди"!

 

Подробнее вы можете узнать в следующих литературных источниках:
И.П. Шелухина "Мальчики и девочки: дифференцированный подход к воспитанию старших дошкольников"
Т.В.Иванова "Мальчики и девочки: дифференцированный подход к воспитанию детей /Подготовительная группа/"

 

Кравцова Л.А., педагог-психолог 

назад

 

Категория: рекомендации специалистов | Добавил: myhortova (17.12.2010)
Просмотров: 1556 | Рейтинг: 4.2/5
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Портал госуслуг
Персональныед.дети
Поиск
Наш опрос
Оцените качество образования в МБДОУ детский сад №1
Всего ответов: 200
Что празднуем?
Который час?
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Включить версию для слабовидящих