Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель : закрепить и обобщать знание детей о фруктах, овощах, одежде, мебели, транспорте , посуде, животных , птицах.
Задачи: 1.Совершенствовать умения подбирать слова противоположные по смыслу.
2. Упражнять в отчетливом произношении звуков " Ч " , " Ш ", " С ", " З ".
3.Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по иллюстрациям.
4. Развивать логическое мышление и связную речь детей.
5. Воспитывать интерес к окружающим предеметам, умения играть дружно.
Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов , мешочек с предметами : кухонная посуда , одежда , мебель , траснпорт , картинки домашних , диких животных и птиц , иллюстрации к сказкам , картонная волшебная палочка.
НОД Ход:
I. Организационный момент:
- Ребята давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло которое идет от ваших друзей? Представьте себе , как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приятно , правда?
- Ребята сегодня мы отправляемся путешествовать на поезде. А чтобы отправиться в путешествие нужно ответить на вопросы.
II. Детская игра "Подбери слово."
1. Медведь большой , а заяц ...........
2. Летом тепло , а зимой ...........
3. Мама молодая , а бабушка ............
4. Днем светло , а ночью ............
5. Сахар сладкий , а лимон .............
6. Суп горячий , а мороженое ...........
7. Дорога широкая , а тропинка ..........
8. Снег белый , а земля ...........
9. Фрукты растут высоко , а овощи ...........
10. Волшебник добрый , а Баба Яга ..........
11. Воспитательница одна , а детей..........
- Молодцы !
III. "Путешествие на поезде."
- Поехали : "Ш - Ш -Ш ! "
- Поезд набирает ход : " Чу - чу - чу !"
- Выпускает пар : "С - с - с !"
- Тормозим : " З - з - з ! Приехали! "
Станция " Фруктово - овощная!" Нас встречает бабушка с дедушкой . Просят помочь разложить овощи и фрукты в разные корзинки.
- Давайте вспомним где растут фрукты ? ( на верху , на деревьях.)
- А где растут овощи? (внизу на грядках.) Каждый ребёнок берет предмет , рассказывает про него и кладет в нужную корзинку.
- Молодцы, помогли бабушке и дедушке.
- Поехали дальше!
- Следующая остановка на станции "Помощники ! " Ребят встречает продавец из магазина. В магазин привезли много товара, и продавец не может сам справиться, ему нужны помощники . Весь товар лежит в одной куче, нужно выбрать одежду , мебель , транспорт , посуду и разместить их по отделам.
- Справились с заданием ! Молодцы ! Поехали !
- Станция " Волшебства ! " Нас встречает Фея. В руках у неё волшебная палочка. Волшебница Фея дает разные команды: превращаться в птичек , мишек , зайчиков , лисичек.
- Ребята, вы все хорошо поработали. Пора нам немного размяться.
Физкультминутка
Быстро встаньте , улыбнитесь ,
Выше, выше подтянитесь !
Ну - ка плечи распрямите ,
Поднимите, опустите !
Влево, вправо повернулись ,
Руками коленей коснулись !
Сели - встали , сели - встали ,
И на месте побежали !
- Поехали дальше . Станция " Угадайка ! "
Детская игра "Угадай сказку по картинке ."
- Молодцы ! Запомнили сказки .
- Поехали ! Станция " Развивайка ! " Встречает ребят Незнайка !
Детская игра " Найди лишнее ." (детям предложено несколько картинок с изображениями животных, птиц и т.д., нужно найти лишний предмет.
- И на станции " Развивайка ! " справились с заданием ! Молодцы !
- Поехали дальше . Станция " Путаница ! "
Детская игра " Найди ошибки . "
Собака садится играть на гармошке ,
Ныряют в аквариум рыжие кошки ,
Носки начинают вязать канарейки,
Цветы малышей поливают из лейки,
Старик на окошке лежит загорает ,
А внучкина бабушка в куклы играет,
А рыбы читают весёлые книжки ,
Отняв потихонечку их у мальчишки.
- Молодцы ! Нашли ошибки ! Теперь пора возвращаться в детский сад.
- Поехали : "Ш - Ш -Ш ! "
- Поезд набирает ход : " Чу - чу - чу !"
- Выпускает пар : "С - с - с !"
- Тормозим : " З - з - з ! Приехали! "
- Вот мы и в детском саду.
IV. Рефлексия.
Дети встают в круг и берутся за руки
- Понравилось ли путешествие ?
- На каком транспорте путешествовали ?
- Кого встретили ?
- Вечером расскажете мамам , что вы делали?
- Бабушка с дедушкой передали вам корзину с угощениями!
назад |